Устройство инжектора нива шевроле

Устройство инжектора нива шевроле

Система подачи топлива двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Функцией системы подачи топлива (рис. 1.3-01) является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Электробензонасос, установленный в баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.

Встроенный в электробезонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в рампе форсунок в пределах от 364 до 400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720 поворота коленчатого вала.

Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует требующемуся двигателю количеству топлива. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постояном расходе юз духа (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постояном расходе воздуха (обеднение смеси).

Для предотвращения травм или повреждений автомобиля при демонтаже элементов системы подачи топлива в результате случайного пуска необходимо отсоединять провод от клеммы "минус” аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединять его после завершения работ.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива (см. “Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива”).

Рис. 1.3-01. Система подачи топлива с распределенным последовательным впрыском: 1- топливный бак; 2- шланг подачи топлива к рампе форсунок; 3- рампа форсунок; 4- электробензонасос; 5- шланг подачи топлива от фильтра; 6- шланг подачи топлива к фильтру; 7- топливный фильтр

При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обматывать концы трубок ветошью. После завершения работ ветошь выбросить в предназначенный для этого контейнер.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива

1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2. Отсоединить проводаотэлектробензонасоса(см. рис. 1.3-

3. Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

4. Включить стартер на 3 сек для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.

Модуль электробензонасоса (рис. 1.3-02) включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления, сетчатый фильтр, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ » контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Эксплуатация автомобиля с почти пустым баком не допускается, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса, неустойчивой работе двигателя, попаданию несгоревшего топлива в систему выпуска и в результате — к перегреву каталитического нейтрализатора.

Читайте также:  Kia sportage салон фото

Сетчатый фильтр (рис. 1.3-03) предназначен для улавливания поступающих в электробензонасос вместе с топливом частиц размером более 60 мкм, которые могут привести к наруше-нию работы системы впрыска. Фильтр состоит из пластмассового каркаса, обтянутого полиамидным полотном, стопорной шайбы, установленной в гнездо пластмассового корпуса и втулки, охватывающей штуцер.

Снятие модуля электробензонасоса

1. Сбросить давление в системе подачи топлива (см. выше).

2. Отсоединить топ л ивопроводы от модуля электробензонасоса.

3. Отвернув гайки крепления, вынуть модуль электробензонасоса из топливного бака.

ВНИМАНИЕ. Снимать модуль электробензонасоса следует осторожно, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неверных показаний уровня топлива.

Снятие сетчатого фильтра

1. Слить остатки топлива из заборной камеры модуля электробензонасоса в специально приготовленную емкость.

2.Отсоединить внутреннюю колодку на крышке модуля электробензонасоса, аккуратно отгогнув фиксатор колодки.

3. Удалить фиксатор ограничения хода камеры забора топлива, осторожно расстопорив кольцо при помощи плоской отвертки.

4. Отсоединить струйный насос от заборной камеры.

5. Отсоединить фиксаторы кронштейна крепления элект-робензонасоса. Разъединить камеру и кронштейн с электробензонасосом для обеспечения доступа к сетчатому фильтру.

6. Используя плоскую отвертку, снять сетчатый фильтр. Демонтаж производить в нескольких точках так, чтобы обеспечить минимальный перекос сетчатого фильтра, исключив возможность повреждения входного штуцера и фиксатора электробензонасоса.

ВНИМАНИЕ. При снятии сетчатого фильтра не допускается попадание посторонних частиц во внутреннюю полость электробензонасоса.

Установка сетчатого фильтра

ВНИМАНИЕ. Заменить сетчатый фильтр, так как при его дежштаже ломается стопорная шайбаи деформируется штуцер.

Перед установкой убедиться в наличии на новом сетчатом фильтре стопорной шайбы и втулки, иначе не будет обеспечена герметичность соединения, и в электробензонасос будет поступать неочищенное топливо, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

1. Снять заглушку со входа сетчатого фильтра. Сориентировать фильтр таким образом, чтобы штуцер фильтра располагался перед штуцером электробензонасоса, а стопорная шайба

— перед фиксатором электробензонасоса.

2. Используя специальное приспособление, плавно насадить сетчатый фильтр усилием не менее 100 Н на его наружную поверхность. Фильтр должен быть напрессован до упора штуцера в насосную секцию электробензонасоса, не допуская повреждения лепестков фиксатора кронштейна. Приспособление при этом не должно касаться крышки корпуса контактов электробензонасоса, в которую встроен электрический разъем. Чтобы проверить правильность установки сетчатого фильтра, необходимо убедиться в том, что фиксатор электробензонасоса выступает за край штуцера сетчатого фильтра на расстояние около 1 мм (рис. 1.3-05).

ВНИМАНИЕ. Для обеспечения работоспособности электробензонасоса не допускается повреждение полиамидного полотна или установка сетчатого фильтра с перекосом.

3. При необходимости промыть топливный бак.

Установка модуля электробензонасоса

1. Проверить наличие и правильность расположения уплотнительной прокладки между топливным баком и модулем электробензонасоса.

2. Вставить модуль электробензонасоса в топливный бак и закрепить его, затянув гайки крепления моментом 3,75. 4,63 Н*м.

ВНИМАНИЕ. Устанавливать люду ль электробензонасоса следует осторожно, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неверных показаний уровня топлива.

3. Установить топливопроводы, предварительно проверив целостность уплотнительных колец и затянув гайки наконеч-

ников моментом 20. 34 Н • м.

4. Подсоединить колодку жгута системы впрыска к колодке жгута электробензонасоса.

5. Включить электробензонасос с помощью прибора DST-2М и проверить систему подачи топлива на отсутствие утечек.

Читайте также:  При какой температуре замерзает дт летнее

6. Установить крышку топливного бака.

7. Вернуть заднее сидение в нормальное положение.

Дата установки 2013 – 2014 г.г.

Хочу поделиться с вами интересной и увлекательной информацией по установке инжектора на ВАЗ 2120. Начнем с того, что инжектор можно установить на любые жигули, включая ЛАДА НАДЕЖДА. НИЧЕГО СЛОЖНОГО ! Установка занимает столько же времени, что и на ВАЗ 2107 или ЛАДА НИВА.

Я начал с того, что съездил на разборку и купил готовый комплект б/у инжектора с НИВЫ ШЕВРОЛЕ (вроде 2007 года.) Комплектация с одним поликлиновым ремнем.

Что было в комплекте:

1. Мозги (контроллер) МР 7.0 – без датчика положения распределительного вала (датчика фаз). Пояснение. Искал исключительно такие мозги, чтобы не заморачиваться с установкой новой головки блока (выпилить посадочное место под датчик в старой головке блока просто не реально.)
2. Коса (проводка) для контроллера.
3. Впускной ресивер в сборе с датчиками положения дроссельной заслонки, датчиком холостого хода, рампой, форсунками и т.д.
4. Выпускной коллектор. Пояснение. Старый использовать не реально, ввиду других размеров.
5. Модуль зажигания.
6. Провода свечные.
7. Насос ГУРА нового образца. Пояснение. Старый насос не подойдет, ввиду конструктивной особенности, т.к. выполнен для карбюраторного исполнения. За счет другого шкива коленчатого вала, ремень ГУРА и сам ГУР смещается на 2 см. ближе к радиатору охлаждения.
8. Топливная магистраль (трубка подачи топлива, трубка обратки топлива и трубка адсорбера.) Пояснение. Сильно «заморачиваться» не стал – использовал только трубку адсорбера.
9. Адсорбер (с клапаном на самом адсорбере.)
10. Корпус датчика охлаждающей жидкости, с датчиком соответственно.
11. Датчик коленчатого вала.
12. Датчик массового расхода воздуха.
13. Заглушка трамблера.

Чувак на разборке не обманул, все датчики были рабочие.

Далее я отправился в магазин за недостающими запчастями.

Что было приобретено:

1. Передняя крышка двигателя под датчик положения коленчатого вала.
2. Комплект прокладок к ней.
3. Комплект патрубков охлаждающей жидкости.
4. Радиатор охлаждения двигателя. Пояснение. Старый потек к этому времени.
5. Вентиляторы охлаждения радиатора двигателя ЛАДА НИВА. Двойные. Нового образца.
6. Тросик акселератора ВАЗ 2107. Пояснение. Педаль менять не пришлось. Она с завода уже изготовлена под тросик.
7. Корпус воздушного фильтра ВАЗ 2110. Пояснение. За корпус ЛАДА НИВА на рынке просили какие-то нереальные деньки.
8. Фильтр воздушный – инжектор.
9. Насос ВОЛГА, BOSCH. Выносной.
10. Фильтр топливный, 2 шт. под защелку.
11. Шланги топливные под защелку, 2 комплекта.
12. Топливные трубки с рампы ВАЗ 2107 инжектор. Подача и обратка.
13. Резистор включения второго вентилятора ОЖ НИВА ШЕВРОЛЕ. Пояснение. Т.к. система управления двигателем была от НИВЫ ШЕВРОЛЕ. Особенностью работы вентиляторов отличается от работы ЛАДЫ НИВЫ. У ШНИВЫ вентиляторы раздельны и управляются с разных реле. Второй вентилятор питается через дополнительный резистор. Вся фишка в том, что зимой работает только один вентилятор, второй включается только летом и напрямую зависит от температуры окружающего воздуха. Можно было установить перемычку в фишку резистора, но захотелось, — и все.

14. Комплект прокладок впуска/выпуска.
15. Приемная труба – ШТАНЫ от ЛАДА НИВА под датчик лямбда зонт. Встают идеально – без всяких доработок.
16. Датчик лямбда зонт.
17. Шкив коленчатого вала инжектор.
18. Шкив ГУРа.
19. Ремень генератора. 2 шт.
20. Бачек ОЖ нового образца, инжектор ЛАДА НИВА.
21. Патрубки впускного коллектора, инжектор ЛАДА НИВА, 2 шт.

Читайте также:  Бмв 3 серии купе е46

В чем засада данной затеи:

1. Нереально найти было заглушку насоса топливного. Снимал размеры с насоса, и вручную выпиливал из листового железа 1,5 мм. Сажал через прокладку на герметик.
2. Нереально найти соединительную муфту патрубков впускного коллектора ЛАДА НИВА. Пришлось делать ее из муфты соединительной патрубков впускного коллектора от ВАЗ 2107.

3. Необходимо изготовить переходник на бензонасос электрический. Не помню где я его взял, может сам делал, может токарю заказывал.

4. Самая засада – изготовление крепления бачка расширительного ОЖ. Нужен сварщик по-любому.

Приступаем к установке:
1. Снимаем/демонтируем все лишнее. Расписывать не буду, все уже все знают.
2. Устанавливает крышку переднюю двигателя под датчик КВ. Потом шкив. Потом ГУР. Потом ремни. Готово. Генератор уже стоял от инжекторной НИВЫ давно.

3. Устанавливает выпускной коллектор. Потом впускной. Прикручиваем штаны. Вкручиваем датчик Лямбды. Готово.
4. Подсоединяем подачу и обратку топлива. БЕНЗОБАК ВООБЩЕ НЕ ТРОГАЕМ, НЕ ЛАЗИМ ТУДА. ОСТАВЛЯЕМ ЕГО КАК ЕСТЬ. Здесь тоже все просто. На карбюраторах, которыми оснащались НАДИ уже были установлены трубки. Подключаемся к ним. Там где установлен бачек ГУРа на карбюраторных машинах, — туда устанавливаем электрический насос. Бачек насоса ГУРа устанавливаем на место модуля управления холостого хода карбюратора. Устанавливаем два топливных фильтра (до насоса и после насоса, чтобы не загубить насос.) Насос устанавливается вместе со штатным ГАЗовским креплением через четыре резинки на нишу арки колеса левого.

5. Переносим в другое место бачек омывающей жидкости.
6. Прокладываем провода и устанавливаем мозги. Мозги закрепил под бордачком. Там же сверху краника отопителя резинка-заглушка для косы инжектора. Ее убираем, протаскиваем провода к датчикам. Наращивал провода к адсорберу, модулю зажигания, электробензонасосу и плюсовой клемме АКБ. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. В проводке штатной ВАЗ 2120 уже имеется восьмиконтактная фишка для подключения к инжекторной проводке (лампа чек на приборке (плюс и минус), плюс постоянный, плюс после замка зажигания, сигнал с датчика скорости). Все провода «закутываем» в гофру разрезную автомобильную.
7. Изготавливаем крепление модуля зажигания. Крепим Модуль зажигания. Подключаем.

8. Прокладываем под днищем трубку для адсорбера.
9. Устанавливаем адсорбер под левой фарой под бампером. Места под капотом ему НЕТ. Подключаем.

10. Устанавливаем резистор вентиляторов под бампером и вентиляторы охлаждения двигателя.

11. Придумываем на скорую руку крепление для корпуса воздушного фильтра из оцинковки. ЧИСТО НЕ ЗАМОРАЧИВАЯСЬ. Крепим.
12. Изменяем зазор на свечах зажигания с 0,7 — 0,8 на 1,0 — 1,13 мм.
13. Подключаем, заводим и радуемся.

    6487 Просмотров

Система питания двигателя Шевроле Нива: 1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — наливная труба; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная рампа; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера

Топливный модуль: 1 — корпус модуля; ления топлива; 3 — крышка модуля; 4 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 указателя уровня топлива — регулятор дав-топливный насос; поплавок датчика

Датчик указателя уровня топлива: 1 — колодки проводов; 2 — резистор; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector