Установка усилителя в багажник

Установка усилителя в багажник

Новичков тюнинга автозвука часто не устраивает громкость и чистота звучания музыки при воспроизведении штатной автомобильной магнитолой. Исправить недостатки помогает установка дополнительного усилителя, который можно смонтировать самостоятельно или доверить эту работу профессионалам. Основными проблемами, возникающими при установке усилителя, будут поиск места для размещения аппаратуры, изготовление полки, правильная прокладка кабелей. Выполняя монтажные работы, новички автотюнинга часто не справляются с демонтажем и сборкой элементов салона, повреждают крепления обшивки, штатную электропроводку. Неправильное подключение кабелей приводит к перегоранию усилителя или дверных динамиков. Плохо закрепленный усилитель может разбиться, вибрации приводят к плохой работе усиления.

Для любителей тюнинга автозвука, не уверенных в своих силах, установку дорогой аппаратуры проще доверить опытным мастерам специализированных автосервисов. Хорошо зная особенности популярных моделей усилителей, автомеханики посоветуют вам выбор оптимальной модели усиливающей аппаратуры, найдут место для ее размещения, грамотно проведут монтажные работы, настройку и тестирование акустической системы.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены на установку, подключение, настройку и пр.

— моноблок 1-2 ч 3000–4000 руб. — 1-канальный 1-2 ч 3500–4500 руб. — 2-канальный 2-3 ч 3500–8000 руб. — 3-канальный 2–4 ч 3500–8000 руб. — 4-канальный 2–4 ч 3500–8000 руб. — 5-канальный 2–4 ч 4000–10000 руб. — 6-канальный 2–4 ч 4000–10000 руб. — 8-канальный 2–4 ч 4000–10000 руб. Замена усилителя (с настройкой) 1 час 1000–2000 руб. Установка (монтаж) усилителя без коммутации 1-2 ч 1500–3000 руб. Подключение усилителя к ГУ 2 часа 3000–4500 руб. Обход штатного усилителя 2 часа 2500–4000 руб. Запуск штатного усилителя 1–3 ч 1500–4000 руб. Прокладка сигнального кабеля 1 час 1500–2000 руб. Прокладка силового кабеля от АКБ 1 час 1000–2500 руб. Вывод регулировки усилителя 30 минут 500–1500 руб.

Бесплатно при установке

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики 2–5 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики 3–6 ч от 4500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Установка (монтаж) антенн от 30 мин от 800 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Изготовление задней полки 1–7 дней от 1000 руб. Установка вентилятора охлаждения договорная

Об установке усилителей в багажник

Требования к расположению усилителя

Требования, предъявляемые к месту установки автомобильного усилителя, зависят от габаритов аппарата, его мощности. Кроме того, лишняя аппаратура не должна влиять на функциональность основных механизмов машины, мешать водителю и пассажирам, ухудшать эстетичность интерьера салона.

Мощная усиливающая аппаратура отличается большим выделением тепла, поэтому место установки должно хорошо вентилироваться или снабжаться принудительным охлаждением. Кабели питания, передачи сигналов должны быть скрыты, защищены от электромагнитных наводок, механических повреждений и перетирания.

Аппаратура должна быть надежно закреплена, снабжена дополнительной защитой от вибраций кузова и автомобильных механизмов. Учитывая возможное расширение акустической системы, нелишним будет предусмотреть место для установки рядом с усилителем звуковых процессоров, СД-чейнджеров, внешних кроссоверов, сабвуферов.

Возможные места установки усиливающей аппаратуры

Учитывая высокие требования к месту установки дополнительной аппаратуры и ограниченный объем салона автомобиля, возможностей размещения усилителя не так уж много. С точки зрения удобства для водителя, близости к источнику питания и головному устройству логичным кажется размещение усилителя в перчаточном ящике. Однако размеры многих усилителей больше габаритов маленького «бардачка». Закрытый объем перчаточного ящика недостаточен для вентиляции усилителя. Даже компактные цифровые усилители при работе в «бардачке» склонны к перегреву и возгоранию.

Не решает вопрос установка усилителя на специальной полке, укрепленной под «бардачком». Такое расположение, при улучшении вентиляции, крайне неудобно для ног пассажира. Люди высокого роста часто жалуются на малое пространство для коленей в пассажирском отсеке и при устройстве полки таким способом им придется сидеть боком.

Установка усиливающей аппаратуры под передним сиденьем возможна только для плоских моделей маломощных двухканальных усилителей, которые помещаются под креслом по высоте. Не устраняется опасность перегрева аппаратуры в замкнутом пространстве. Расположение под передним сидением считается невыгодным для «раскачки» удаленных тыловых динамиков и сабвуфера.

Установка усилителя под задним сиденьем не мешает ногам и не «крадет» полезного пространства салона, но место для расположения объемной дополнительной аппаратуры можно найти только в редких моделях импортных машин.

Читайте также:  Как отключить свободные руки

У кузовов «седан» достаточно места для установки усилителя под задним стеклом. При всех вентиляционных выгодах такого расположения, полка часто изготавливается из тонких материалов, под весом усилителя может вибрировать и проламываться. К усилителю неудобно подводить скрытую проводку. С точки зрения эстетики интерьера, открытое размещение усилителя не выдерживает никакой критики.

Преимущества и недостатки размещения усилителя в багажнике

В отличие от стесненных пространств салона, ограничивающих выбор усилителя по габаритам, компактности, величина багажника седана или багажного отсека кроссовера позволяет установить усиливающую аппаратуру любого размера. При качественном тюнинге автозвука в багажнике можно разместить ламповые, интегральные, аналоговые профессиональные усилители высшего класса. Специально для установки в багажнике известная английская компания McIntosh сконструировала качественный ламповый усилитель.

Интересно, что прибор, предназначенный для багажного отделения, снабжен красивой внешней панелью и многочисленными стрелочными индикаторами, которые в работе можно наблюдать только на стоящем автомобиле. С такой дорогой аппаратурой новичкам самостоятельно работать не рекомендуется. Для самостоятельной установки можно выбрать цифровой усилитель бытового класса.

Место установки усилителя в багажнике зависит от типа кузова и размеров аппаратуры. В багажниках кузова «седан» усилитель можно установить на выдвижной полке под задним стеклом машины, в свободных пространствах на полу за колесными арками автомобиля. Такие способы установки требуют изготовления специальных подиумов (при размещении на полу) или конструирования надежных полок, которые подвешиваются на кронштейнах, снабжаются выдвижными устройствами.

Для размещения усилителя на боковых стенках багажного отделения седанов или хэтчбеков любители и профессионалы автотюнинга конструируют оригинальные откидные или поворотные полки, описания которых можно найти в Интернете.

Неудачными местом для установки усилителя для всех типов кузовов специалисты считают крышку багажника и пространство под фальшполом багажного отсека. На крышке багажника хорошо вентилируемый усилитель подвергается повышенным вибрациям. Для прочного крепления аппарата под тонкими панелями обшивки нужно устанавливать усиливающие элементы. Утяжеление крышки багажника увеличивает нагрузку на петли. Кроме того, крышку багажника нельзя назвать защищенной от влаги, губительной для усилителя.

Место в нише под фальшполом ограничено запаской или «докаткой», инструментальным ящиком. Закрытое пространство практически не имеет естественной вентиляции, тем более — при загрузке багажника вещами пассажиров.

Для хэтчбеков и кроссоверов популярным местом установки усилителя в багажном отсеке стали полки на задней поверхности пассажирских сидений. Это место не ограничивает размеров усиливающей аппаратуры, не мешает загрузке багажа, хорошо вентилируется. Полка для усилителя надежно крепится к металлическому каркасу спинок сидений. Главной опасностью такого метода установки признаны перегибы и перетирание кабелей при частом складывании пассажирских кресел. Фанатичные меломаны часто отдают под размещение усилителей и объемных сабвуферов весь небольшой багажный отсек компактного хэтчбека.

Размещение усилителя в багажнике позволяет легко реализовать мостовое подключение второго усилителя, который необходим для мощного сабвуфера. При подключении «мост» один аппарат обслуживает фронтальные и тыловые динамики, второй усилитель предназначен для двух каналов сабвуфера. Суммированные сигналы левого и правого каналов при такой схеме дают сбалансированное, чистое звучание.

При размещении усиливающей аппаратуры большой мощности под фальшполом или в боковых полостях багажника (за колесными арками) возникают проблемы отвода тепла, так как естественная вентиляция таких мест недостаточна. Не лучшим местом автомобиля нужно признать багажник с точки зрения протяженности и сложности прокладки силовых и линейных кабелей от аккумулятора и головного устройства, расположенных в передней части машины. Звуковые кабели дверных динамиков, подключенные к головному устройству, нужно перекидывать назад и удлинять.

Недостатком размещения усилителя в багажнике становится невозможность регулировки баланса каналов в движении. Нельзя отслеживать по светодиодам превышения порогов искажения сигнала, уровней нагрузки. Остановки автомобиля требует и включение фильтров НЧ, поэтому базовая и дополнительные настройки усиления проводятся на стоящей машине с открытым багажником.

Выбор усилителя для установки в багажнике

Ограничения по габаритам влияют на выбор модели усилителя только при установке аппарата под фальшполом багажника. В остальном, главными критериями выбора будут стоимость аппаратуры, класс усилителя (от него зависит и цена), количество каналов запланированной акустической системы.

Для полноценных акустических систем (со всеми дверными динамиками, сабвуфером) обычно используют четырехканальные (реже — пятиканальные) усилители. В нижнем ценовом сегменте ($50 – $150) хорошей репутацией пользуются усилители KENWOOD, PHANTOM, Alpine, Pioneer, снабженные фильтрами ВЧ и НЧ, несколькими линейными входами.

В среднем и высшем ценовом сегментах стоимость усиливающей аппаратуры увеличивается, достигая цен в $500 – $1500 у моделей Ground Zero, Audison AV Quattro, MD.Lab AM-SQ150.4, Focal FPS 4.160. Чтобы правильно выбрать усилитель из сотен моделей, предлагаемых производителями Yamaha, JBL, «Урал», Sony, Magnat, Hertz, Dynaudio, Morel, Alphard, Swat, DLS, Edge, лучше получить консультацию у опытного мастера специализированного автосервиса.

Типичные ошибки профанов при установке

Для новичков автотюнинга сложными операциями при установке усилителя в багажник оказываются конструирование и изготовление полок под аппаратуру, прокладка кабелей (от аккумулятора, автомагнитолы, к динамикам и сабвуферу). Для правильной укладки электропроводки нужно разобрать часть «торпедо» (для скрытной подводки линейных кабелей к автомагнитоле), половые покрытия салона (боковые и по центру), дверные панели (для подключения мидбасов и мидрейнжей), боковые стойки (если в них установлены твитеры). Достаточно просто разобраться в распиновке линейных выходов головного устройства.

Читайте также:  На ходу заклинило заднее колесо

При монтаже усилителя и прокладке кабелей начинающие любители тюнинга автозвука допускают ряд типичных ошибок:

  • неправильно подбирают сечение силовых кабелей (сильный ток приводит к нагреву, возгоранию проводки, перегревается усилитель, регулярно срабатывает защитное отключение усиления);
  • неплотно скручивают кабельные соединения, не изолируют их (вызывает короткие замыкания, провода плавятся, загораются);
  • в одном электрожгуте укладывают все кабели (колонки фонят, возникают электромагнитные наводки, трески, хрипы динамиков);
  • укладывают кабель под полозья сидений, педали тормоза или акселератора (неминуемы механические повреждения и нарушения функциональности основных механизмов);
  • неправильно подключают кабели к выходам автомагнитолы (усилитель не выдает звука, не работают каналы),
  • путают выходные кабели усиления (динамики не работают, появляются щелчки, хрипы);
  • устанавливают слабые полки для усилителя, не учитывают вибрации корпуса (аппарат может упасть, от вибраций ухудшаются контакты, выпадают штекеры выходов);
  • при выборе места установки не учитывают перегрева усилителя (аппарат быстро выходит из строя).
  • Применение неправильных схем подключения питания усилителя приводит к тому, что аудиосистема работает только при заведенном двигателе или быстро разряжает аккумулятор. Если после установки усиления новичком в акустической системе что-то щелкает при включении, колонки хрипят, звук не настраивается, лучше обратиться к профессионалам акустического тюнинга.

    Установка и подключение усилителя в профессиональном автосервисе

    Опытные мастера сервиса «Авто Капитан» при монтаже усилительной аппаратуры подберут для вас оптимальное место расположения усилителя (в зависимости от типа кузова), схему разводки кабелей, рассчитают их сечение.

    При изготовлении полки под усилитель на стоимость и прочность конструкции влияет материал. По рекомендациям мастера сервиса «Авто Капитан» для изготовления каркаса полки вы можете выбрать деревянный брусок (распил), укрепленный алюминиевым или стальным уголком. Для дна и стенок конструкции мастера используют листы МДФ, ДСП, оргстекла. Хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации многослойная фанера, из которой легко выпиливаются сложные конфигурации подиумов и полок. Для эстетичности подиум или полка обшиваются мягким карпетом или обивочными материалами в тон основной обшивке багажника.

    Мастерами сервиса «Авто Капитан» технологически правильно выполняются все операции монтажа:

    • вырезка отверстий для силовых, линейных, звуковых кабелей, их шумоизоляция и герметизация (резиновыми или пластиковыми переходными втулками);
    • установка дополнительных предохранителя и конденсатора на силовой кабель (на правильном расстоянии от аккумулятора);
    • укладка силовых, линейных, звуковых кабелей в отдельные линии, пайка и тщательная изоляция соединений;
    • электрожгуты укладываются в гибкие гофрированные трубы (короба), маскируются, не видны в салоне машины;
    • для линейного соединения используются экранированные межблочные кабели;
    • для сочетания четырехканальных усилителей с двумя выходами автомагнитолы применяют специальные разветвители или адаптеры;
    • для включения аудиосистемы при выключенном двигателе монтируется специальная кнопка (по желанию заказчика);
    • конструируются и изготавливаются напольные подиумы или прочные полки для усилителей (стационарных или выдвижных);
    • усилитель обеспечивается принудительной вентиляцией (по необходимости используют кулеры, вентиляторы);
  • усилители устанавливаются на специальные демпферы, которые гасят вибрации кузова;
  • проводится дополнительная шумоизоляция багажного отсека.
  • Все монтажные работы мастера цеха акустического тюнинга выполнят качественно, без рекламаций и продления договорных сроков. Обязательными операциями акустического тюнинга в сервисе «Авто Капитан» являются тестирование системы, наладка и базовая настройка усилителя. После этого вы, совместно с мастером, можете более точно настроить звучание в соответствии со своими музыкальными предпочтениями. Хотя профессиональная настройка, как и любительская, проводится на слух, мастера акустики хорошо знают достижимые пределы качества звучания классической музыки, рока и джаза. Финальным этапом монтажа усиливающей аппаратуры станет тестирование автомобильной акустической системы в движении, после которого могут понадобиться дополнительные наладочные работы.

    Решил доработать штатную акустику. Ранее я уже поменял магнитолу на JVC KW-AV51EE, звук с ней изменился в лучшую сторону, а после ШВИ передних и задних дверей, штатная акустика заиграла ещё лучше. Но спустя некоторое время захотелось как-то ещё улучшить звук в авто.
    Для начала решил поменять переднюю акустику на компонентную. Купил недорогой комплект Airtone ASA-17CS, поставил их и честно говоря был немного разочарован т.к. Штатная акустика играла более ярко и отчётливо, единственное что выделяло Airtone ASA-17CS это наличие твитеров. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ решил оставить штатные динамики и просто добавить твитеры и сабвуфер т.к. Штатная акустика играет достаточно неплохо (это лично моё мнение).
    Airtone ASA-17CS продал брату, а себе для начала прикупил твитеры ORIS за 550р.

    Обмотал провода и кроссоверы "мохнатой" изолентой, чтобы исключить возможность бренчания в панели, протянул провода до магнитолы и врезался в проводку у переходника магнитолы. Сами твитеры разместил на панели, чтобы играли на отражение от стекла, выбрал это место по собственному слуховому ощущению т.к. Именно там мне больше всего понравилось, как они звучат, да и не хотелось заморачиваться с подиумами.

    Читайте также:  Какие лампочки установить в фары

    Звук сразу преобразился и поднялся вверх. Эти твитеры однозначно стоят своих денег, слух не режут, отыгрывают всё чётко.

    Следующим этапом была установка сабвуфера с усилителем. Приехал в магазин, в котором занимаются продажей и установкой авто акустики и различных допов и там мы подобрали мне сабвуфер с усилителем под мои требования.

    — Сабвуфер — DLS M112 in box.
    Номинальная мощность: 250 Вт
    Максимальная мощность: 500 Вт
    Чувствительность: 91 дб
    Минимальная частота: 20 Гц
    Максимальная частота: 20 Гц 90
    Входное сопротивление, ком : 22
    Диапазон выходного сигнала, В : 0,2 — 2
    Диапазон регулировки фильтров ВЧ, Гц : 50 — 250
    Диапазон регулировки фильтров НЧ, Гц : 50 — 250
    Усиление басов, дб : 0 — 12

    — Силовой провод — ORIS PC-1101.
    — Межблочный провод — ORIS RC-2150.
    — Ну и по мелочи — колба, предохранитель, клеммы, акустический кабель.

    У них же всё было установлено и настроено. Силовой кабель подключили в свободное место на плюсовой клемме, затем пропустили в салон в отверстии под блоком управления вместе со штатным жгутом проводов, далее по левому порогу и в багажник. На силовой кабель была установлена отдельная кнопка включения/выключения усилителя на тот случай, если вдруг захочется долго послушать музыку на заглушенной машине, чтобы усилитель не посадил аккумулятор.
    Далее подключили и провели также по порогу межблочные провода и провод "Remote", чтобы усилитель работал только тогда, когда включена магнитола.
    Также был установлен регулятор мощности сабвуфера "Sub level", он был в комплекте с усилителем.

    Долго думал как закрпить усилители в авто. Система поканальная + саб. Много читал бортовые журналы, кто к спинкам сидений крепит это извиняюсь колхоз, кто фальш пол делает, этот вариант мне не нравился тем, что красоты не будет. Нужно чтоб и играло и смотрелось. Предлагаю к вниманию такой вариант!

    Первым делом напилил фанерину, по образу багажника, чтобы вошли оба усилителя. Сразу продумал отверстия для их охлаждения, подключения, крепления, подключения проводки, под вольтметр, крепление огнетушителя.

    Обтяжка в карпет. Для обтяжки в карпет использовал клей аэрозольный Multi-Spray, наносится быстро, через 20 секунд карпет намертво пристает к фанере, с любым натягом!

    С усилителями дело имею впервые, до этого читал много записей об отрубании усилителей по перегреву, не знал чего ожидать от своих и сразу решил перебдеть и установил дополнительную вентиляцию на каждый.
    Сзади под верхний усилитель на фронт выпилил окно для одного 12 сантиметрового вентилятора, под моноблок предусмотрел 2 вентилятора.

    Следующим этапом было закрепить стену в авто.
    Полка благо заменена на деревянную, закреплена намертво — сверху крепимся к ней с помощью винтов на м6 в забивные гайки в полке. Сразу о критике на этом этапе — полка идет с расширением к двери багажника — не перпендикулярна бамперу, это неприемлемо для меня, так что пришлось использовать проставку для того чтобы стена стояла под углом 90 градусов к багажному проему. Бабуля посоветовала пробку от шапманского, я с радостью принял ее предложение, почему не покрасил — мне по кайфу как она выглядит, в каком-то смысле пробка является еще и виброгасителем.

    Снизу предусмотрел паз для установки стены. На практике выяснилось что 1 внутренней планки не хватает, стенка гуляет, добавлена внешняя.

    Так же неплохо было бы предусмотреть на этой достаточно жесткой конструкции крепление для огнетушителя.
    Было куплено крепление для огнетушителя и через металлические уголки закреплено к стене.

    Ниша в правом крыле остается используемой — снимается огнетушитель и тогда можно получить к ней доступ.

    Вот так стала выглядеть стена на этом этапе

    Далее нужно было подключить систему охлаждения, вольтметр.
    Подключение сделано через 5 контактное реле, при включении ГУ на нем появляется полюс и начинают вращаться вентиляторы, включается вольтметр. Питание для этого взято от дистрибьютора в багажнике. Вентиляторы подключены через контроллер скорости вращения.

    Есть небольшие недочеты в моей работе. Очень низко расположил моноблок, тяжело осуществлять подключение, некоторые крепежные отверстия неплохо было бы сместить немного в стороны, для облегчения установки стены, а в целом поставленная задача достигнута. Винты для крепления моноблока пришлось искать долго. Винты под крестовую отвертку были короткие, так как усилитель в основании очень толстый, плюс крепится через простаку толщиной 10 мм, шляпка винта не влезала в крепежное отверстие усилителя. В итоге купил винты под шестигранник 6х100 и нарезал на них еще по несколько сантиметров резьбы, так как резьба на них только в начале.
    Вентиляторы молотят в полную силу, в движении или с музыкой их не слышно. На счет нагрева моноблок остается почти холодным, усилитель класса D на фронт нагревается лишь до теплого состояния.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector