Установка рации на грузовик

Установка рации на грузовик

Компания Альфа-Радио уже более 10 лет занимается установкой профессиональных раций, установкой радиолюбительских раций, установкой раций Си-Би, установкой портативных раций с питанием от бортовой сети 12/24 вольт в легковые автомобили, грузовые автомобили, на специальную технику.

Наличие рации в грузовом автомобиле и общение в эфире на 15-ом канале позволяет более комфортно передвигаться, уточняя наличие пробок на маршруте движения, узнавать места стоянки для отдыха и питания, наличие точек весового контроля, общение при движении в составе колонны, предупреждение о поломках, запрос помощи и т.д.

Наиболее часто рации требуются в грузовые автомобили MAN, DAF, RENO, Volvo, перевозящие сыпучие смеси, песок, цемент и т.п. Ряд моделей грузовых автомобилей данных производителей уже оборудованы преобразователями напряжения 24/12В и не требуют дополнительной их установки. Достаточно поставить рацию и антенну в автомобиль и подключить питание уже от внутренней сети 12В. Способ крепления и тип антенны для работы Си-Би рации выбирается исходя из особенностей кузова автомобиля. Возможна установка антенны Си-Би на водосток , установка антенны с врезным основанием и т.д..

После установки рации в грузовой автомобиль, производится настройка КСВ антенны, настройка рации на рабочий канал дальнобойщиков, проверка работы рации в эфире, инструктаж водителя автомобиля по пользованию рацией и особенностями работы в эфире, подписание актов на работы и товарных накладных на оборудование (при оплате оборудования и услуг по установке раций по безналичному расчету).

Возможные варианты установок раций в автомобиль с фотографиями вы найдете в разделе "Делимся опытом" .

Для удобства изучения отдельно вынесена информация по установке автомобильных антенн.

Инженеры Компании Альфа-Радио осуществляют выездную установку и настройку автомобильных раций и антенн.

Рекомендуем обратить внимание на имеющиеся у нас рации для строителей , рации для охраны , а также оцените наше ноу-хау – блютуз гарнитуры для радиостанций .

Для получения дополнительной консультации по вопросам покупки раций и установке раций в автомобиль, позвоните по телефону 8 (495) 374-60-47 или пришлите запрос в форме обратной связи.

P.S. Наш юмор. Сидит дальнобойщик в баре, заказал пиво, бифштекс, картошку. Тут вваливается банда байкеров, забирают пиво, бифштекс, картошку смахивают на пол. Дальнобойщик молча расплачивается и выходит.

Один байкер: — Ну и козел! Это ж не мужик, а тряпка!
Официант: — Он еще и водитель паршивый: сейчас со стоянки выезжал — все ваши мотоциклы раздавил.

На многих грузовых автомобилях MAN и других производителей бортовая сеть имеет питание только 24В. В этом случае требуется установка преобразователя напряжения 24/12В. Проверить наличие питания 12В в грузовых автомобилях MAN перед установкой рации довольно просто — слева внизу у пассажирского сидения имеется место для подключения к бортовой сети 24В и (если опция входит в комплектацию автомобиля) 12В.

Читайте также:  Shell helix ultra 5w30 отзывы

Подробно про установку рации на грузовик с примером можно посмотреть в разделе делимся опытом:

Итак. В прошлый раз мы нашли место для установки рации и собственно установили её в это место 🙂 (www.drive2.ru/cars/volksw…rnal/4035225266124030077/)
Теперь немного тонкостей о питании радиостанции и прокладке кабеля к антенне.

Начнём с радиостанции – основы подводки питания:
1. Плюс питания аппаратуры связи рекомендуется брать с плюсовой клеммы аккумулятора.
2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно с винта или болта с полноценной резьбой непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины. (Существует распространенная ошибка тянуть на аппаратуру связи минус с клеммы аккумулятора.)
3. Любой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть обязательно защищен предохранителем. Согласно нормативам, длина провода от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать одного фута. Ток предохранителя не должен превышать максимально допустимый ток нагрузки провода выбранного Вами сечения.
Помните, что невыполнение рекомендаций этого пункта создает риск для здоровья и жизни не только Вас, но и Ваших пассажиров.
4. Для того, чтобы свести к минимуму потерю напряжения питания в проводе, следует выбирать провод большого сечения:
при питании голой станции и длине провода до 2,5 м — 1 мм.кв, свыше 2,5 м — 1,5 мм.кв;
предохранитель 5-10 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)
при наличии в цепи усилителя, сечение провода должно быть от 1,5 мм.кв до 4 мм.кв в зависимости от длинны кабеля.
5. Радиостанцию и усилитель рекомендуется запитывать с одного плюсового провода и не подключать к нему больше никакие потребители (особенно это касается потребителей, "шумящих" в радиочастотном диапазоне, например аудиоусилителей).

Теперь о прокладке кабеля под антенну:
Покупая автомобильную антенну на гражданский диапазон, Вы всякий раз бываете невольно обмануты продавцами, так как одна половина этой антенны у Вас уже есть — это кузов машины. Вы покупаете не более чем еще пол-антенны.
Устанавливая Вашу покупку на машину, Вы собираете антенну в единое целое, и, обеспечивая хорошую массу в точке установки антенны, фактически, подключаете к радиостанции ту ее часть, которая была у Вас изначально — кузов машины. Но магнитка электрически не подключена к нему в точке установки. Тем не менее, кузов также является противовесом магнитки, и электрически связанным с ней быть обязан по "условиям игры". Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Подобный способ "подключения" второй половины магнитки в виде кузова Вашей машины вызывает ряд проблем. Например, антенна, установленная на магнит, будет всегда проигрывать аналогичной антенне, установленной стационарно (с полноценной массой в точке установки), где-то 3 дБ, что по влиянию на дальность связи будет эквивалентно снижению Вашей выходной мощности и выходной мощности передатчиков тех, с кем Вы ведете радиообмен, вдвое. К слову, эта мощность далеко не сразу "уходит в тепло". Предварительно она в изрядной степени излучается антенным кабелем внутри салона машины и наводится на провода бортовой сети, датчики и т.п., иногда вызывая довольно забавные эффекты при работе на передачу.
При работе на прием, антенный кабель магнитки склонен собирать всю радиочастотную помойку с бортсети машины, что также неизбежно губит дальность связи.
Параметры магнитки (в том числе и КСВ) крайне нестабильны и зависят фактически от того, как Вы поставили антенну (плюс-минус 10 см от точки настройки уже замечательно видно по прибору) и проложили по салону кабель. Способ прокладки кабеля влияет на настройку в значительной степени, но от него также непредсказуемо зависит величина взаимонаводок аппаратуры связи и бортсети машины. Кабель должен лежать как можно прямее, не образовывая витков. Ни в коем случае нельзя сворачивать кабель магнитки в бухту.
В конце концов, магнитка просто царапает крышу. Причем при врезке антенны сверлится отверстие в 12 мм, а от магнита остается ободранное пятно в добрых 20 см диаметром… В принципе, можно наклеить пленку на место предполагаемой установки магнитки, если Вы еще не успели его ободрать.
И еще одно: магнитная антенна безобразно стыкуется с усилителем.
Если несмотря на все негативные стороны эксплуатации магниток Вы, тем не менее, выбираете такой вариант установки антенны, вот нехитрое устройство, позволяющее это сделать: ВЧ-отглушка.
Оптимальная длинна кабеля для магнитной антенны — 360-390 cм. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить. При удлинении или укорочении кабеля желательно ставить эту самую отглушку в цепь между старым проводом антенны и новым (либо между усилителем и антенной).
Для этого нам нужно ферритовое кольцо:

Читайте также:  Мигает лампа иммобилайзера калина

Моё внешним диаметром 2,3мм, внутренним – 1,4 мм. Если покупать, то берите проницаемостью 100-2000, диаметр кольца 20-40 мм. Этого вполне хватает чтобы 4 раза провести кабель через него.
Пропускаем через него провод от 3х до 5ти раз:

Но прежде чем посадить разьём PL (его можно взять фланцевый PL 259) нам необходимо хорошо прикрутить/припаять ещё один проводок либо к разьёму (внешней части) либо к внешней оплётке коаксиального кабеля. Проводок должен быть потолще и покороче. Получается примерно так:

Усаживаем всё это дело в термоусадочную трубку, можно даже в несколько слоёв дабы всё держалось очень крепко.
На этом конструирование ВЧ-отглушки закончено. Прозваниваем тестером наш дополнительный проводок, нет ли контакта на центральную жилу, прозваниваем весь кабель по концам и ставим всё в авто. Теперь можно менять длину кабеля от рации до антенны произвольно. Проводок который мы вывели отдельно необходимо крепко посадить на какую-нибудь гайку, чтобы был хороший контакт с массой.
Также по совету MWebber можно поставить ферритовое колечко на питание радиостанции. Я пока до этого не дошёл, но скоро попробую сделать, а то в рации слышен небольшой еле заметный фон при росте оборотов.
Не забудьте купить ещё PL разьём типа "папа" для другого конца кабеля, который пойдёт в рацию/усилитель.

(Материал взят с сайта forum.ci-bi.ru/ автор: Кабан)

В следующий раз будем настраивать КСВ антенны.

При выборе антенны основными критериями были :
-надежность
-хороший приём и передача
-положительные отзывы пользователей

Всем этим требованиям отвечала антенна LEMM 2001 TURBO. Только вот подделок на неё, в последнее время, очень много. А так как в рейтинге антенн сразу после LEMM 2001 Turbo на втором месте Optim CB 2001, да ещё и цена на 500 рубэнов меньше, то выбор пал именно на неё!

Читайте также:  Схема подключения центрального замка калина

Полный аналог LEMM’а и по характеристикам ни чуть не уступает. Длина 2 метра. Оказалась довольно большой, мощной и увесистой. Одна из самых лучших, продаваемых сейчас на рынке!

Но просто подключить в прикуриватель рацию и поставить антенну — не мой метод!Идём по сложному пути!
Для начала монтируем разъём для быстрого разъединения питания рации и проводку к АКБ! Плюс тянем напрямую от АКБ через предохранитель, а минус берем в самом ближайшем месте к рации с болта от кузова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector