Установка кпп газ 53

Установка кпп газ 53

Начала подступать зима.

Были приобретены следующие комплектующие :

— Подшипники — 50307 — 2шт. х 370 р. — 740 р.
— Подшипник — 50209 — 1шт. — 380 р.
— Подшипник выжимной — 630 р.
— Пресс-масленка для выжимного подшипника — 20 р.
— Фланец первичного вала 1шт. — 450 р.
— Вал первичный

1500 р.
— Ролики игольчатые первичного вала 14 шт.

70 р.
— Ремкомплект вторичного вала (гайки, дистанционная шайба шестерен, упорные кольца подшипников, стопорное кольцо и упорная шайба роликов первичного вала, стопорные кольца) — 390 р.
— Блок шестерен промежуточного вала — 5500 р.
— Подшипник — 42207 — 1шт. блока шестерен промежут.вала — 270 р.
— Фланец вторичного вала

1000 р.
— Сальник вторичного вала — 30 р.
— Кольцо стопорное вторичного вала — 50 р. — в ремкомплекте оказался тонковат, поэтому докупил потолще.
— Шестерня первой передачи и заднего хода — было в наличии.
— Шестерня второй передачи — было в наличии, замена — ресурс.
— Блок шестерен заднего хода — было в наличии.
— Колодки стояночного тормоза

200 р.
— Кое что — 3000 р.

Коробка давненько уже снята…

Ну что же, приступил к сборке.

Приведя все в порядок, собрал блоки шестерен, вечером установил промежуточный вал с подшипниками, утром продолжил.
Закончив сборку блока шестерен коробки,

для удобства сбора навесных узлов перевернул коробку и продолжил установку — фланец первичного вала, крышка и заглушка подшипников промежуточного вала, узлы крышки заднего подшипника вторичного вала.
Закрепление деталей закончена, переворачиваю коробку и…

Как так просмотрел, я не знаю…

ведь заметил линию, и разность цветов, линию — проходящую по углу плиты, но пристального внимания так и не обратил…
Трещину с лицевой стороны я точно не видел, она обнаружилась после протяжки.

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Перед сборкой все детали коробки передач смазать для предотвращения задиров в начальный период работы. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской. Прокладки и сальники при сборке устанавливают только новые.
Собирают коробку передач в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.
Ведущий вал и шестерню третьей передачи подсобрать с блокирующими кольцами синхронизатора.

При сборке должны быть обеспечены:

  • площадь прилегания кольца к валу не менее 70% поверхности конуса ведущего вала;
  • зазор между торцами прямозубого венца ведущего вала и блокирующего кольца в пределах 0,8 — 1,25 мм;
  • при необходимости притереть конусные поверхности вала и кольца;
  • гайку крепления шарикового подшипника ведущего вала затянуть (момент 30 кГм) и закернить над пазом вала (рис. 43).

Рис. 43. Кернение гайки крепления шарикового подшипника

Подобрать по шлицам ведомого вала скользящую шестерню первой передачи и заднего хода. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах должен быть не более 0,18 мм при проверке на радиусе начальной окружности шестерни.
Осевой люфт шестерни первой передачи и заднего хода на валу при подборе должен быть не более 0,05 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлиц сопряженных деталей замаркировать краской.
Подобрать муфту по шлицам ступицы синхронизатора.

Читайте также:  Как обрезать пороги уаз

Рис. 44. Установка сухарей и пружины синхронизатора

Этот подбор должен обеспечить:

  • боковой зазор в пределах 0 — 0,01 мм и лёгкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора;
  • продольный люфт муфты в крайних её положениях не более 0,2 мм и биение торцов канавки под вилку переключения не более 0,18 мм при проверке на шлицевой оправке.

Рис. 45. Напрессовка скользящей муфты со ступицей на ведомый вал

На рис. 44 показана установка сухарей и пружины синхронизатора, а на рис. 45 — запрессовка скользящей муфты со ступицей на ведомый вал.
При сборке головки штока заднего хода стопор пружины завернуть заподлицо с торцом корпуса и закернить его в четырех точках,
Ось блока заднего хода запрессовать заподлицо с поверхностью задней стенки картера. Ось блока установить так, что если смотреть на торец оси сзади (по ходу автомобиля), то её лыски были бы обращены в сторону промежуточного вала и располагались симметрично относительно горизонтальной оси блока. На части автомобилей лыски отсутствуют.
Заглушку переднего подшипника промежуточного вала запрессовать на герметизирующей пасте заподлицо с передней стенкой картера.
Гайку крепления шарикового подшипника промежуточного вала завернуть (момент 25 кГм) и закернить над пазом вала. Запрессовка этого подшипника показана на рис. 46.
При установке ведущего вала (рис. 47) в отверстие картера коробки передач следить за тем, чтобы выемка на прямозубом венце и конусе вала находилась внизу.
Сальник ведомого вала запрессовать заподлицо с наружным торцом крышки.
Гайку крепления фланца на ведомом валу затянуть (момент 25 к1Гм).
Инструмент для сборки и разборки коробки передач показан на рис. 48 и 49.

Собранную коробку передач поставить на стенд и испытать без нагрузки при скорости вращения 750 об/мин ведомого вала в течение одной минуты без заливки масла на шум, нагрев и легкость переключения на всех передачах.

Рис. 46. Запрессовка шарикового подшипника промежуточного вала

Рис. 47. Установка ведущего вала

Рис. 48. Инструмент для сборки и разборки коробки передач:

1 и 11 — воротки; 2 — бородок; 3 и 4 — медные выколотки; 5 — ключ гайки ведомого вала; 6 — оправка для запрессовки ведущего вала; 7 — ключ для гайки ведущего вала; 8 — оправка для запрессовки внутреннего вала роликового подшипника промежуточного вала; 9 — молоток слесарный; 10 — ключ для гайки ведомого вала; 12 — ключ для гайки промежуточного вала; 13 — торцовый ключ; 14 — сменная головка; 15 — молоток с медными наконечниками; 16 — оправка для установки штоков переключения передач; 17 — крючок для извлечения штифта вилки заднего хода; 18 — отвёртка; 19 — крючок для установки штоков переключения передач; 20 — оправка для запрессовки втулки шестерни третьей передачи; 21 — оправка для сборки синхронизатора; 22 — плоскогубцы

Читайте также:  Не работает открывание дверей с брелка

Рис. 49. Съёмник для сборки и разборки коробки передач:

1 — съёмник; 2 — центрирующий наконечник; 3 — захват съёмника; 4 — шайба для выпрессовки оси блока шестерен заднего хода; 5 и 8 — наконечники; 6 — палец для фиксации наконечников; 7 и 9 — надставки

УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-53А

  • При помощи подъёмного приспособления установить коробку передач на картер сцепления.
  • Установить вентиляционный лючок с правой стороны картера сцепления.
  • Установить колпачковую маслёнку подшипника сцепления (подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой маслёнки устанавливают до установки коробки).
  • Поставить вилку выключения сцепления.
  • Поставить и зашплинтовать тягу вилки выключения сцепления.
  • Установить возвратную пружину вилки.
  • Отрегулировать длину тяги вилки выключения сцепления.
  • Поставить рычаг ручного тормоза в сборе.
  • Соединить тягу ручного тормоза с рычагом на коробке.
  • Отрегулировать ручной тормоз.
  • Закрепить промежуточную опору карданного вала.
  • Соединить фланцы карданного вала и ведомого вала коробки передач.
  • Присоединить трос привода спидометра.
  • Заправить коробку передач маслом.
  • Поставить крышку трансмиссии.
  • Установить рычаг управления коробкой передач.
  • Установить защитный колпак верхней крышки.
  • Поставить коврик пола кабины.

Коробку передач на автомобиль ГАЗ-66 устанавливают в последовательности, обратной её снятию.

Перед сборкой все детали коробки передач смазать для предотвращения задиров в начальный период работы. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской

Прокладки и сальники при сборке устанавливают только новые.

Собирают коробку передач в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.

Ведущий вал и шестерню третьей передачи подсобрать с блокирующими кольцами синхронизатора. При сборке должны быть обеспечены:

— площадь прилегания кольца к валу не менее 70% поверхности конуса ведущего вала;

— зазор между торцами прямозубого венца ведущего вала и блокирующего кольца в пределах 0,8— 1,25 мм;

— при необходимости притереть конусные поверхности вала и кольца; гайку крепления шарикового подшипника ведущего вала затянуть (момент 30 кГм) и закернить над пазом вала (рис. 1).

Подобрать по шлицам ведомого вала скользящую шестерню первой передачи и заднего хода.

Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах должен быть не более 0,I8 мм при проверке на радиусе начальной окружности шестерни.

Осевой люфт шестерни первой передачи и заднего хода на валу при подборе должен быть не более 0,05 мм при замере на радиусе 75 мм.

После подбора расположение шлиц сопряженных деталей замаркировать краской.

Читайте также:  Промывка аккумулятора трилоном б

Подобрать муфту по шлицам ступицы синхронизатора. Этот подбор должен обеспечить:

— боковой зазор в пределах 0 — 0,01 мм и легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора;

— продольный люфт муфты в крайних ее положениях не более 0,2 мм и биение торцов канавки под вилку переключения не более 0,18 мм при проверке на шлицевой оправке

На рис. 2 показана установка сухарей и пружины синхронизатора, а на рис. 3 — запрессовка скользящей муфты со ступицей на ведомый вал

При сборке головки штока заднего хода стопор пружины завернуть заподлицо с торцом корпуса и закернить его в четырех точках.

Ось блока заднего хода запрессовать заподлицо с поверхностью задней стенки картера.

Ось блока установить так, что если смотреть на торец оси сзади (по ходу автомобиля), то ее лыски были бы обращены в сторону промежуточного вала и располагались симметрично относительно горизонтальной оси блока. На части автомобилей лыски отсутствуют.

Заглушку переднего подшипника промежуточного вала запрессовать на герметизирующей пасте заподлицо с передней стенкой картера.

Гайку крепления шарикового подшипника промежуточного вала завернуть (момент 25 кГм) и закернить над пазом вала. Запрессовка этого подшипника показана на рис. 4.

При установке ведущего вала (рис. 5) в отверстие картера коробки передач следить за тем, чтобы выемка на прямозубом венце и конусе вала находилась внизу.

Сальник ведомого вала запрессовать заподлицо с наружным торцом крышки.

Гайку крепления фланца на ведомом валу затянуть (момент 25 кГм).

Инструмент для сборки и разборки коробки передач показан на рис. 6.

Собранную коробку передач поставить на стенд и испытать без нагрузки при скорости вращения 750 об/мин ведомого вала в течение одной минуты без заливки масла на шум, нагрев и легкость переключения на всех передачах.

Установка коробки передач на автомобиль ГАЗ-53А.

1. При помощи подъемного приспособления установить коробку передач на картер сцепления.

2. Поставить вентиляционный лючок с правой стороны картера сцепления. Установить колпачковую масленку подшипника сцепления (подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки устанавливают до установки коробки).

3. Поставить вилку выключения сцепления.

4. Поставить и зашплинтовать тягу вилки выключения сцепления.

5. Установить возвратную пружину вилки.

6. Отрегулировать длину тяги вилки выключения сцепления.

7. Поставить рычаг ручного тормоза в сборе.

8. Соединить тягу ручного тормоза с рычагом на коробке,

9. Отрегулировать ручной тормоз.

10. Закрепить промежуточную опору карданного вала.

11. Соединить фланцы карданного вала и ведомого вала коробки передач.

12. Присоединить трос привода спидометра.

13. Заправить коробку передач маслом.

14. Поставить крышку трансмиссии.

15. Установить рычаг управления коробкой передач.

16. Установить защитный колпак верхней крышки.

17. Поставить коврик пола кабины.

Коробку передач на автомобиль ГАЗ-б6 устанавливают в последовательности, обратной ее снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector