Участки платной дороги м11 на карте

Участки платной дороги м11 на карте

Во вторник, 3 сентября, состоялась церемония открытия нового участка скоростной платной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протяженностью более 100 км: для проезда с 18:00 открыт 7 этап с 543-го км по 646-й км в Новгородской и Ленинградской областях.

Как сообщают в пресс-службе Госкомпании «Автодор» в церемонии открытия объекта приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, заместитель губернатора и заместитель председателя правительства Новгородской области Александр Дронов, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, старший вице-президент группы ВТБ Юрий Молчанов, генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон Новиков, генеральный директор компании «Винси Россия» Кристиан Бигерт.

7 этап трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург»

Новый участок трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» с 543-го км по 646-й км протяженностью около 103 км начинается от развязки с трассой М-10 «Россия» в районе населенного пункта Мясной Бор Новгородской области и завершается недалеко от города Тосно Ленинградской области на пересечении с трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (ЮПК). На территории Новгородской области проходят 26,98 км 7 этапа, в Ленобласти — еще 76,41 км. Трасса возведена вне населенных пунктов.

Заезд на новый участок трассы М-11 со стороны Великого Новгорода обеспечен с трассы М-10 «Россия» по развязке в районе поселка Мясной Бор. Заезд на трассу М-11 со стороны Санкт-Петербурга — с трассы А-120 на участке между автодорогами М-10 и Р-23 «Псков». При движении по автодороге М-10 необходимо в районе поселка Ульяновка в Ленобласти свернуть на трассу А-120 в сторону Гатчины, развязка с магистралью М-11 будет через 7 км. При движении по трассе Р-23 «Псков» необходимо проехать по обходу Гатчины, свернуть на Вырицкое шоссе (Гатчина — Куровицы), а затем — на дорогу А-120 в сторону Кировска, развязка с трассой М-11 находится через 30 км.

Седьмой этап автомагистрали, как и другие участки, соответствует высшей технической категории и не имеет пересечений в одном уровне, освещен на всем протяжении, оборудован ограждением. Встречные потоки на трассе разделены: обустроена центральная разделительная полоса. Максимальная разрешенная скорость движения легковых автомобилей составляет 110 км/ч, в дальнейшем её планируется увеличить до 130 км/ч.

Для заправки транспортных средств на 602-м км трассы с обеих сторон установлены контейнерные АЗС «Лукойл», в дальнейшем на участке появится многофункциональная зона придорожного сервиса. Кроме того, для автомобилистов обустроены пять площадок отдыха, они расположены примерно каждые 20 км.

На 7 этапе построено 39 искусственных сооружений — 14 мостов и 25 путепроводов. На путях миграции диких животных устроены специальные зверопереходы, изолированные шумозащитными экранами. Выходу на автодорогу диких животных препятствует сетчатое металлическое ограждение высотой 2 метра.

По данным «Автодора», взимание платы за проезд по 7 участку трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях организовано по принципу закрытой системы: при въезде на участок водитель берет талон, а при выезде — оплачивает проезд наличными, при помощи банковской карты или с помощью транспондера. Наиболее выгодным вариантом является использование транспондера: он позволяет получать скидки и не останавливаться при проезде пункта взимания платы. При оплате проезда с транспондером стоимость на 7 этапе составит 224 рубля, без транспондера — 280 рублей. За движение по участку с 208-го км (обход Торжка в Тверской области) по 646-й км, который теперь можно проехать без остановки «насквозь», водитель легкового автомобиля с транспондером T-pass заплатит 630 рублей, по всем открытым участкам (кроме головного в обход Химок с 15-го км по 58-й км) — более 800 рублей. Со всеми тарифами можно ознакомиться здесь.

Согласно информации ООО «Магистраль двух столиц» (концессионер), пункты взимания платы расположены в районе 545-го км и 647-го км трассы М-11, то есть на въезде на 7 этап в районе развязки с М-10 и на выезде в районе развязки с А-120. Длина каждого пункта взимания платы превышает 300 метров.

«Новый участок дороги М-11 протяженностью чуть более ста километров не только сближает две столицы, но и меняет качество жизни, изменяет сам менталитет соотечественников и наших соседей. Они начинают понимать, что можно безопасно, быстро и с удовольствием путешествовать по России. Создание дороги — это большая работа проектировщиков, геодезистов, гидрологов, подрядчиков. Это важная и не всегда благодарная работа заказчика строительства. Но результат их труда — замечательный объект, по которому любому пользователю приятно ехать», — отметил на церемонии открытия 7 участка первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и платной эксплуатации 7 и 8 этапов трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» было заключено между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» в ноябре 2014 года. «Магистраль двух столиц» — компания, созданная инвестиционным банком ВТБ Капитал и французской группой VINCI для реализации проекта строительства и эксплуатации 7 и 8 этапов трассы М-11 (участок длиной 137 км от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода) на основе государственно-частного партнерства. Соглашение заключено на 27 лет.

Вся трасса М-11 будет открыта в 2019 году

Сроки запуска движения по всей трассе М-11 от Москвы до Петербурга (кроме участка в обход Твери, возведение которого является следующей очередью строительства) переносились. Планировалось, что скоростную автодорогу откроют к Чемпионату мира по футболу, который прошел в России летом прошлого года. Позже фигурировал срок — конец 2018 года. Однако осенью 2018 года появились заявления об открытии всей трассы в 2019 году. Тогда же стало известно об археологических раскопках, на некоторое время приостановивших работы на 8 этапе трассы М-11 в Ленобласти.

Читайте также:  Штраф за неповиновение сотруднику полиции

К настоящему моменту на автомагистрали М-11 открыты для движения 1, 2, 4, 5, 6 и 7 этапы. По направлению от Москвы для проезда уже открыты головной участок с 15-го км по 58-й км в обход подмосковных Химок (с декабря 2014 года), участок в обход подмосковных Солнечногорска и Клина с 58-го км по 97-й км (с сентября 2018 года), участок с 97-го км по 149-й км в Московской и Тверской областях (с 3 июля 2019 года), участок в обход Торжка в Тверской области с 208-го км по 258-й км (с декабря 2017 года), участок в обход Вышнего Волочка в Тверской области с 258-го км по 334-й км (с ноября 2014 года), а также участок в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области с 334-го км по 543-й км (с июня 2018 года) и участок с 543-го км по 646-й км в Новгородской и Ленинградской областях (с 3 сентября 2019 года).

Строительство 8 этапа магистрали — участка с 646-го км по 684-й км, до КАД Санкт-Петербурга — продолжается. Его планируют ввести в эксплуатацию в текущем году, ориентировочно — через 2 месяца. С запуском движения по 8 этапу будет завершена реализация проекта первой очереди трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург», и время в пути между двумя столицами займет 6-7 часов.

«Мы сделали еще один шаг, чтобы завершить один из самых амбициозных проектов в области транспортной инфраструктуры современной России. Сегодня открываем 103 километра и 400 метров автодороги. Более современной трассы сейчас не существует. Но еще осталось 35 километров до завершения строительства М-11. Поэтому я вас не только поздравляю с сегодняшним праздником, но и настраиваю, чтобы через два месяца мы сдали восьмой этап этой трассы и завершили проект», — сказал на церемонии открытия 7 этапа М-11 3 сентября председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Предназначение новой федеральной трассы М11 для передвижения автомобилей – соединить столицу РФ с городом на Неве. Трасса Москва – Санкт-Петербург начинается от МКАД и пройдет на некотором расстоянии от больших городов и небольших населенных пунктов, представляющих Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, примкнув к кольцевой транспортной развязке вокруг Питера.

За сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание отвечает ГК «Автодор». Изначально запуск М11 был запланирован на осень 2017 года, однако по различным причинам завершение строительства дороги отложено до конца 2018 года, да и то не в полном объеме. График ввода объекта в эксплуатацию давно отстает от запланированных сроков.

Основные характеристики трассы М11

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.

  1. По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.
  2. По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы).
  3. На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях.

Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.

Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.

Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали не должна превышать 130 (на отдельных участках – 150) километров в час. Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 20 часов). По предварительным прикидкам руководителей российского «Автодора», проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей. Движение по дороге М10 останется бесплатным.

Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».

Правила проезда и способы оплаты

Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.

Читайте также:  Какой материал не нагревается

Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.

Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство! С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.

Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:

  • наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
  • в личном кабинете через Интернет;
  • с мобильного телефона через USSD-запрос;
  • электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».

При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.

Тарифы

Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза). При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу. Более подробно расценки 2019 года на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Этапы строительства М11

Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.

I этап

На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.

II этап

М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:

  1. 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
  2. Второй участок, с 97 по 149 км, открыт 3 июля 2019 года. На данный момент разрешенная скорость 110 км/ч, но она будет увеличена до 130, а путь займет чуть больше получаса. На легковом автомобиле стоимость проезда днем составит 130 рублей, с транспондером 104. Ночью, с 1:00 до 6:00, 90 рублей наличными, транспондером — 50.

III этап

Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.

IV этап

Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).

V этап

На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.

VI этап

Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2018 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.

VII и VIII этапы

Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Ввод 7 участка состоялся 3 сентября 2019 года (с 543-го по 646-й км. от деревни Мясной Бор до Тосно). Сроки ввода 8 участка пока не определены, но как было озвучено 14 ноября 2018 года председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом, сдача в эксплуатацию участка откладывается с весны 2019 года на осень. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.

Читайте также:  Аксессуары для тюнинга авто

Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, второй, четвертый, пятый, шестой и седьмой этапы полностью завершены, восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.

График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.

Карта трассы М11

На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:

  • заправку топливом;
  • возможность подкрепиться в придорожном кафе;
  • проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
  • отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.

Отрезок с 15-го по 58-й км

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 и 646 км с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость — 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения — 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км, 208 км – 543 км и 543 км — 646 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector