Шумит аккумулятор при зарядке

Шумит аккумулятор при зарядке

Что означает в параметрах аккумуляторов величина Ампер/Час?

Основным рабочим показателем аккумуляторов является их емкость, означающая способность обеспечивать ток заданной силы в течение определенного промежутка времени и измеряемая в Ампер/Часах (А/Ч). К примеру, величина 20 А/Ч обозначает способность аккумулятора выдавать ток в 1 А в течение 20 часов. По существующей методике предельным падением напряжения на клеммах 12-вольтового аккумулятора считается 10,5 вольт. При этом зависимость времени разряда аккумулятора и величины потребляемого тока отличается нелинейностью и если при емкости аккумулятора 12 А/Ч величина потребляемого тока составит 1А, то разряд батареи произойдет за 10 часов, а ток разряда в 12 А приведет к предельному падению напряжения в течение 35 минут.

Подходят ли автомобильные зарядные устройства для зарядки мотоаккумуляторов?

При незначительных отличиях в емкости авто и мотоаккумуляторов использование автомобильных зарядных устройств допустимо. В противном случае зарядные устройства должны иметь регулировку тока заряда, который выставляется не более 1/10 величины емкости мотоаккумулятора. Превышение зарядного тока чревато быстрым износом аккумуляторной батареи.

Почему требуется поддержание уровня электролита в аккумуляторах?

Пониженный уровень электролита приводит к обсыханию верхних частей положительных пластин аккумулятора, их перегреву и искривлению. В результате с пластин осыпается активная масса, скапливающаяся на дне, что впоследствии приводит к замыканию пластин.

Что необходимо делать при понижении уровня электролита в аккумуляторах?

Поддержание уровня электролита выполняется добавлением в аккумуляторы только дистиллированной воды и категорически недопустимо доливание нового электролита. После добавления воды электролит обязательно проверяется на плотность.

Почему при зарядке аккумулятор издает шум?

Происходящие при зарядке аккумулятора химические процессы сопровождаются слабым газообразованием с выделением пузырьков, которые и являются причиной шума. Как аналогию можно привести пример шумящего закипающего чайника.

Чем отличаются обозначения аккумуляторов CTX12-BS и аккумуляторов YTX12-BS?

Различия обозначений в первых буквах объясняются использованием их в качестве идентификаторов производителей свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторов. К примеру, GTX12-BS обозначает фирму Delco, CTX12-BS обозначает фирму Exide, YX12-BS – обозначает аккумуляторы фирмы Sprint.

Как проверяется полнота зарядки мотоаккумуляторов?

У полностью заряженного мотоаккумулятора напряжение на клеммах показывает не ниже 12,8 V. При 12,5 V батарея в полузаряженом состоянии.

Почему на мотоцикле новый аккумулятор быстро разряжается?

Причин этому предположить можно несколько:
— Неисправность генератора. Определяется замером напряжения при работающем двигателе на клеммах мотоаккумулятора, которое должно иметь величину 13,6 V.
— Неисправность реле-регулятора, что приводит к отсутствию подзарядки при работающем двигателе. Проверяется включением фары и одновременным повышением оборотов двигателя мотоцикла. Если при этом происходит уменьшение яркости света – реле неисправно.
— Неисправность сигнализации либо длительная работа сигнализации.

На что обращать внимание при зарядке и разрядке аккумуляторов?

Рекомендуется регулярная проверка напряжения на клеммах аккумуляторов, при этом предельное значение, требующее скорейшей зарядки, составляет 12 вольт, иначе начнется процесс сульфатации пластин. При значении менее 12 вольт батарея находится в состоянии недопустимо глубокого разряда и выход ее из строя – вопрос ближайшего времени.

Какие сроки эксплуатации у мотоаккумуляторов?

Стандартным гарантийным сроком у большинства производителей мотоаккумуляторов устанавливается период в три года, при условии правильной эксплуатации и хранения.

Какая очередность подключения клемм аккумулятора при установке его на мотоцикл?

Первой при установке аккумулятора подключается положительная клемма (со значком +). При подсоединении возможно искрообразование, поэтому требуется соответствующая осторожность.

Какие будут последствия при несоблюдении полярности подключения?

Как минимум потребуется новый предохранитель, как максимум – новый аккумулятор.

Какая причина появления белого налета на аккумуляторах?

В процессе работы аккумуляторов и проходящих при этом химических реакций свинец пластин постепенно преобразуется в сульфат, имеющий вид белого кристаллического вещества. Это преобразование носит название сульфатации и со временем разрушает аккумулятор.

Каковы причины сульфатации?

Условиями, способствующими сульфатации, являются:
— Частые недолгие перезаряды либо длительный одиночный перезаряд.
— Частые неполные зарядки.
— Нахождение аккумулятора в условиях температур более 40 градусов.
— Большие токовые нагрузки при низких температурах.
— Состояние глубокого разряда, особенно при падении напряжения аккумулятора ниже величины 10,5 вольт.
— Долгое нахождение аккумулятора в состоянии разряженности.

Что необходимо для предотвращения сульфатации?

Базовым условием является поддержание в исправности электросистемы мотоцикла, служащей для восстановления расходуемого заряда батареи. Если мотоцикл не используется продолжительное время, следует отсоединять от аккумулятора клеммы, а если использование нерегулярное, то рекомендуется периодическое подзаряжание батареи зарядным устройством в штатном режиме. Повышенную сульфатацию можно устранять длительными перезарядками аккумулятора слабыми токами.

Читайте также:  Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

Происходит ли разрядка отсоединенного аккумулятора?

Потеря заряда у отключенного аккумулятора все равно происходит. Только значительно медленнее, чем у подсоединенного к электросистеме мотоцикла.

В чем причина разных размеров аккумуляторов?

Размеры аккумуляторов определяются количеством и размерами находящихся в них свинцовых пластин. От этих же характеристик зависят отдаваемая мощность и емкость аккумуляторов, при большем количестве и размерах пластин соответственно увеличиваются величины рабочих параметров батарей.

Какая должна быть затяжка болтов на аккумуляторных клеммах?

Затяжка должна быть максимально надежной, но без повреждений либо деформации клемм, поскольку при слабой затяжке возникает искрение, коррозия, происходит неуверенный пуск двигателя и разрядка аккумулятора.

Что представляет собой аккумуляторная кислота и насколько она опасна?

Аккумуляторной кислотой или электролитом называют разбавленную серную кислоту, требующую особо осторожного обращения. При работе с ней в безусловном порядке используются защитные средства, к примеру, специальные перчатки и очки. Очень опасно попадание электролита на кожу либо в глаза, вызывающее болезненные и трудно излечиваемые ожоги.

Как в зимний период хранить аккумуляторы?

При постановке мотоцикла на зимнее хранение аккумулятор с него целесообразно снимать и размещать в помещении с температурой выше нулевой. Это обеспечит замедление процессов саморазряда. Для поддержания аккумулятора «в тонусе» рекомендуется ежемесячно проводить циклы разрядки-зарядки. Разрядку можно выполнить лампочкой из фары, а затем зарядным устройством провести зарядку небольшими токами. После такой профилактики аккумулятор весной будет «бодр» и силен.

Перечень мер предосторожности при обращении с кислотами

В аккумуляторных батареях содержится электролит, являющийся чрезвычайно агрессивной и ядовитой кислотой. Во избежание ожогов, порчи одежды либо мотоцикла рекомендуется безусловное соблюдение следующих мер при любых работах с аккумуляторными батареями:
— Обязательным является использование защитной одежды либо специального фартука, защитных перчаток, защитной маски и защитных очков.
— Попавшая на тело либо одежду кислота немедленно нейтрализуется раствором бытового нашатырного спирта либо пищевой соды, после чего смывается чистой водой.
— При отсутствии нейтрализатора попавшая кислота тщательно смывается с кожи чистой прохладной водой, а при попадании на участки глаз процесс промывания составляет порядка 15 минут, после чего требуется срочное обращение к врачам.
— Попавшую на детали мотоцикла кислоту нейтрализуют и промывают чистой водой.
— При самостоятельном приготовлении электролита концентрированная кислота вливается тонкой струйкой в воду при постоянном помешивании. Вливать воду в кислоту КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, поскольку выделяемое в процессе смешивания тепло приводит к образованию и разбрызгиванию мелких капель кислоты. Обязательным является использование в процессе смешивания неметаллических емкостей и воронок. Запрещается хранение кислоты под воздействием прямого солнечного света либо при высокой температуре.
— При постановке на зарядку кислотных обслуживаемых аккумуляторов обязательно выкручиваются пробки заливочных отверстий для свободного выхода образующихся в процессе зарядки газов. В противном случае скопившиеся в корпусе газы могут взорвать аккумулятор.

Перечень мер предосторожности при работах с аккумуляторами

Химические процессы в аккумуляторах, особенно при их зарядке, сопровождаются выделением взрывоопасного водорода. Поэтому находясь вблизи заряжающейся батареи следует выполнять следующие меры предосторожности:
— Не допускать возникновения искр, открытого огня, короткого замыкания, а также курения возле аккумулятора.
— Отсоединять-присоединять токопроводящие кабели следует только при выключенном зажигании и обесточенной электросистеме.
— Зарядку аккумулятора проводить только в хорошо вентилируемом месте.
— При подключении/отсоединении проводов зарядного устройства к аккумулятору/от аккумулятора оно должно быть обесточено.
— При отключении аккумулятора первым отсоединяется провод массы, а при подключении он подсоединяется последним.

Полезные сведения

— Предохранение аккумуляторных клемм от окисления хорошо получается путем смазывания их тонким слоем солидола.
— Если на мотоцикле используется обслуживаемый аккумулятор, то у него обязательно предусмотрена установка специальной газоотводящей трубочки, выходящей наружу мотоцикла. Она ни в коем случае не должна быть закрытой, поскольку обеспечивает отвод из корпуса аккумулятора образующихся при его работе газов.
— Для обслуживаемого аккумулятора рекомендуется использование подходящего по размерам резиновой либо пластмассовой коробочки, чуть большей его по высоте. Тогда при возможной утечке электролита он не попадет на детали и раму мотоцикла.

Читайте также:  Модулятор на кайрон дизель

При копировании информации прямая ссылка обязательна.

Начинающие водители часто сталкиваются с тем, что аккумулятор кипит при зарядке. Чтобы своевременно выявить проблемы с оборудованием, необходимо знать о причинах кипения и способах устранения неполадок.

Как правильно заряжать аккумулятор

Для зарядки применяют 2 метода, при которых понадобится специальный аппарат, изменяющий зарядный ток.

Зарядка малым током

Для зарядки выбирают ток с напряжением 0,1 от емкости устройства. При наличии оборудования 60 А/ч напряжение должно быть 6 А. АКБ заряжается таким способом около 24 часов. Кипение заряжающегося устройства (выделение газа) свидетельствует о завершении зарядки.

Зарядка большим током

Аккумулятор можно зарядить полностью. Зарядку начинают с 14,5 Вт. Когда батарея перестанет брать напряжение, она будет заряжена на 80%. Для достижения показателя в 90% напряжение поднимают до 15 Вт. После этого переключают на 16,5 Вт и аппарат заряжается на 100%. Для зарядки нужно осуществлять постоянный контроль за процессом и приобрести специальное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнет кипеть

Жидкость может закипать в следующих случаях:

  1. Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально. В этом случае прибор отключают и жидкость больше не закипает.
  2. Закипание сразу после подключения зарядного устройства является показателем плохой работы АКБ. Процесс начинается в нескольких банках. Значит, в них могут быть повреждены пластины. Батарею нужно будет сразу же поменять, даже если недавно поставил новую.

Почему закипает аккумулятор на машине

Кипение возникает из-за воздействия разных факторов. К распространенным источникам относят:

  • сильное понижение уровня электролита;
  • замыкание пластин внутри аппарата;
  • рассыпание пластин из-за их сульфации.

Когда одна банка не кипит, в нее доливают жидкость. Если одна банка кипит, то процесс вызван рассыпающимися пластинами.

Способы определения кипящего аккумулятора

При закипании АКБ слышатся булькающие звуки.

При полной зарядке уровень вещества максимальный, а при разрядке наоборот. Когда жидкость движется к предельной черте, кипение является нормальным процессом. Если плотность не достигла необходимой отметки, то нагревание произошло рано и с аккумулятором возникли проблемы.

Закипание определяют по следующим признакам:

  • резкий запах электролита под капотом;
  • зеленоватый налет и обильное окисление на местах подсоединения клемм к аккумулятору;
  • ржавчина на капоте в области батареи и выраженная коррозия полки под АКБ.

Причины кипения АКБ на машине

Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора. Прибор нагревается из-за переменного тока, плохой вентиляции корпуса, перезаряда или переразряда. Уровень напряжения составляет не более 14,4 В. Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а транспортное средство включено на полном ходу и на высоких оборотах двигателя.

Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа двигателя вызывает переразряд и закипание.

При отключении диодного моста ток от генератора переходит на зажимы, прикрепляющие электрический провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает выполнять свои функции, прибор разряжается и греется.

Большое оборудование, увеличивающее емкость, не остывает полностью, сильно нагревается и кипит. Прибор закипает в автомобиле в большинстве случаев из-за поломки диодного моста или короткого замыкания банки. Чтобы знать, что делать при кипении электролита в аккумуляторе, можно посмотреть видео.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Случайные поломки могут произойти в любой момент.

Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, необходимо:

  1. Менять аккумулятор своевременно. При постоянном использовании устройство меняют через 3-5 лет.
  2. Проводить диагностику электросистемы транспортного средства раз в 6 месяцев. В генераторе проверяют напряжение и утечки тока. Проводку должны осматривать специалисты.
  3. Следить за плотностью электролита в приборе, открывая банки раз в полгода и делая забор жидкости, в которой не должно быть осадка.
  4. Заряжать устройство и заводить автомобиль время от времени, если его нечасто эксплуатируют.
  5. Не допускать перегрева аккумулятора летом и разряда зимой.
Читайте также:  Моторное масло равенол 5w40

Явление в пути сложно заметить, поэтому можно встроить вольтметр, показывающий изменения в напряжении. На короткой дистанции закипевший прибор не нанесет вреда, а на дальнем расстоянии представляет опасность.

Чтобы вовремя заметить неполадку, рекомендуется осматривать пространство под капотом. Внимание уделяют подтекам масла и бензина, хомутам, ослабленным от вибрации, брызгам электролита и шуму батареи.

Автомобильный аккумулятор – относительно простое техническое устройство, предназначенное для накопления и сохранения электроэнергии. В процессе работы батарея заряжается от штатного генератора. При отказе генератора или длительной работе электрооборудования на остановленном моторе АКБ разряжается, после чего ее необходимо зарядить с помощью зарядного устройства.

Во время зарядки батареи многие автовладельцы замечают, что батарея кипит, после чего спешно прекращают процедуру. Однако так ли страшен черт, как его малюют? Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит и что при этом нужно делать?

Устройство АКБ и физические процессы, происходящие в ней

Рассматривать физические процессы, протекающие в батарее, можно только после ознакомления с ее устройством. Автомобильный аккумулятор представляет собой емкость, внутри которой расположено 6 энерговырабатывающих элементов. В каждом из них имеется по 8 положительных и 8 отрицательных пластин. Каждый из элементов соединен с другими последовательно.

Энерговырабатывающие элементы внутри АКБ залиты смесью, включающей в себя 65% дистиллированной воды и 35% концентрированной серной кислоты. При отборе энергии батарея осуществляет химическую реакцию, в которой участвует свинец с положительных пластин и электролит. При этом происходит движение электронов в направлении положительной клеммы. Каждый элемент вырабатывает напряжение в 2 вольта. На выходе нормально заряженный аккумулятор выдает 12 вольт.

Во время зарядки батареи происходит обратная химическая реакция. При этом направление движения электронов внутри АКБ изменяется в противоположную сторону. Они занимают первоначальное положение. На определенном этапе протекания реакции образуется газ (смесь кислорода с водородом), который и поднимается в верхнюю точку батареи в виде пузырьков. Собственно, именно это явление воспринимается большинством автовладельцев как закипание АКБ.

Когда кипит аккумулятор?

Реакция электролиза – расщепления воды, содержащейся в электролите на водород и кислород – начинает протекать тогда, когда батарея оказывается не в состоянии сохранить полученный зарядный ток. Излишки энергии, неусвоенные пластинами, идут на поддержание электролизной реакции. По сути, если аккумулятор кипит при зарядке, это свидетельствует о достаточно высоком уровне его заряда.
" alt="">

Стоит заметить, что в норме исправный аккумулятор должен кипеть не ранее, чем через 5-6 часов зарядки на максимальном токе (при условии изначальной полной разрядки). Однако реальное время до начала закипания зависит от того, сколько времени эксплуатируется батарея и каков ее остаточный ресурс.

Интенсивность выделения пузырьков нарастает постепенно. Сперва со стороны батареи может быть слышно легкое шуршание, позднее – хорошо различимое бульканье. Во избежание разбрызгивания электролита рекомендуется прикрыть батарею, оставив при этом щель для отхождения газов.

Признаком неисправности является ситуация, когда кипеть аккумулятор начинает сразу после подачи зарядного тока или через несколько минут после этого. Моментальное начало выделения газа свидетельствует о том, что разрушен внутренний состав батареи – пластины. Такая АКБ для дальнейшего использования непригодна и нуждается в замене или серьезном ремонте.

Что делать, если кипит аккумулятор

Когда кипит аккумулятор при зарядке, необходимо снизить силу поступающего на его клеммы зарядного тока. Современные зарядные устройства регулируют этот показатель без вмешательства человека. Устаревшее оборудование требует ручной регулировки. При этом уменьшать зарядный ток необходимо ниже предела «точки кипения».

Рекомендуется снижение тока минимум вдвое. После этого следует прикрыть «банки» АКБ (если открывались) так, чтобы оставалась щель, и продолжить зарядку. После того, как выделение газа началось вновь, силу зарядного тока снижают еще раз. Заряжать аккумулятор необходимо до момента, когда амперметр прибора покажет, что батарея больше не получает питания.

Если сразу после начала процедуры зарядки стало видно, что накопитель энергии закипел, неисправный аккумулятор следует отключить от устройства. Если этого не сделать, кислота в сочетании с водой выделит столько гремучего газа, что корпус батареи разорвет под его давлением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector