Щетки генератора форд фокус 2 рестайлинг

Щетки генератора форд фокус 2 рестайлинг

Речь о генераторе Denso 105А.

Загорелся значек аккумулятора, и не гас. Предположил что подошли щетки на генераторе. Предположение оказалось верным, щетки уже на минимуме.

Снял щеточный узел. Снял колпачек закрывающий место соприкосновения щеток с ротором.
Отковырнул со стороны щеток пыльники отверткой ( указал стрелками на фото куда пихать отвертку), перерезал провода от старых щеток.

Т.к. времени заказать уже не было( машина нужна каждый день) порылся в закромах и нашел щеточный узел от ваз 2109, выковырял из него щетки и подточил их на напильнике.

Токовые кольца имели небольшой износ который я убрал нулевкой.
Провод с новых щеток не доставал до контактов, вопрос решился пайкой.
Далее приклеиваем обратно пыльники щеток ( клеил моментом универсал). Гайку покрытую черным герметиком затягиваем и герметизируем. Можно красным абро. Далее установка на машину.
Обьясню как я натягиваю ремень генератора и помпы без инструментов:
ВНИМАНИЕ: КЛЕММА + С АКБ ДОЛЖНА БЫТЬ СНЯТА!
1) пропихиваем генератор на его законное место
2) совмещаем металлический кронштейн бачка гур с нижним отверстием генератора и устанавливаем болт
3) стыкуем нижний болт генератора и наживляем. Тянем до конца
4) одеваем ремень на ручьи: шкив коленвала, шкив компрессора, помпа, генератор.
5) вкручиваем в верхнюю часть генератора шпильку и наживляем гайку, затягиваем наполовину
6) вставляяем последний болт и далее тянем до упора.
7) прокручиваем за болт коленвала по часовой стрелке убеждаемся что ремень идет как надо
8) подключаем разьем в три контакта на PCM
9) подключаем кабель зарядки и затягиваем его ключем на 10.
10) устанавливаем бачок ОЖ на место
11) садимся в машину нажимаем и удержимаем Set на левом подрулевом рычажке.
12) включаем зажигание в положение 2, set удерживаем, экран моргнет и высветит слово TEST
13) листаем с помощью set пункты меню до тех пор пока не найдем Battery
14) смотрим напряжение ( показывает напряжение акб)и заводим машину
15) исправный генератор должен обеспечивать напряжение от 13.2 до 14.2 при включенном ближнем свете и включенном подогреве стекол. Значек акб должен погаснуть.

В моем случае все завершилось заменой щеток.
В случае если генератор исправен на 100% имеет смысл залезть в блок предохранителей и посмотреть контакты там. Обычно коррозия делает свое дело. Т.е. блок PCM получает данные о напряжении от генератора, но плохой контакт работает как сопротивление и комп думает что есть проблемы с зарядкой. Для проверки работоспособности генератора берем тестер и смотрим какое напряжение дает генератор. Норма 13.2-14.2 Вольт под нагрузкой ламп ближнего света и печкой или подогревом.
Стертые щетки и/или кольца будут проявляться мерцанием подсветки приборов, ближнего света, и изредка будет выстреливать значок АКБ.
Вся операция заняла порядка 15 минут снять генератор, 30 минут замена щеток и установка около 20 минут

Читайте также:  Ключи шестигранные г образные

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора щетки генератора Ford Focus II DA Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — ASDB. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2012

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — SHDC. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2012

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2009

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — SIDA. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2012

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — SIDA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2011

Читайте также:  Болтается педаль сцепления на калине

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — QQDB. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2012

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Q7DA. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2012

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 131 л.с., тип — бензиновый, модель — QQDD. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 143 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 145 л.с., тип — бензиновый, модель — AODB. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 145 л.с., тип — бензиновый, модель — SYDA. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 145 л.с., тип — бензиновый, модель — SYDA. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 145 л.с., тип — бензиновый, модель — SYDA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 148 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 225 л.с., тип — бензиновый, модель — HYDA. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 305 л.с., тип — бензиновый, модель — JZDA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2011

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 350 л.с., тип — бензиновый, модель — JZDA. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2011

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — GPDB. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012

Читайте также:  Свечи зажигания bugaets цена

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — MTDA. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2012

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — G8DF. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2012

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — KKDB. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — IXDA. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 133 л.с., тип — дизель, модель — G6DF. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — G6DD. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2012

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Заметил что на ХХ световые приборы "мерцают", решил что щёткам привет, озадачился заменой.
Сначала перепаял на щётки от классики, получилось так себе, решил искать новые.
Путем долгих поисков везде и всюду удалось узнать что на нашем гене стоит щеточный узел Denso, есть у него аналоги от Cargo, WAI и TOYOTA, первые две нигде найти не смог, а вот тойотовские удалось откопать в екзисте за 400 рублей (2013 год) (про емекс тогда ещё не знал, в нем нашлись и аналоги).
Denso 021620-3020 (в наличии не видел ни разу)(оригинал),
TOYOTA 27370-58460 (

750 руб)(вроде те же Denso, но в пакетике TOYOTA),
HC-Cargo 235607 (

300 руб)(хороший аналог, производитель Дания).
Есть ещё Китай всяческий (Mobiletron, UTM, WAI) около 200 рублей, но мне оно как-то не по душе…
Не очень бюджетно, но щетки от вазовской классики, мне кажется, сожрут энергосъемные кольца на раз, ибо непонятно из какого говна их лепят.
Заменил за час, матерясь и обжигаясь о двигатель…
Встали отлично, как там и были.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector