Шевроле каптива не крутит стартер

Шевроле каптива не крутит стартер

Немного предыстории…осень как-то раз приехали с женой к сестре, припарковались и ушли. Пришли минут через 30, пытаюсь завести и тишина… слышу как срабатывает бензонасос, вижу как включается вся электроника штатно, но движок молчит… я в недоумении вообще что делать… первая мысль недостаточный заряд акк, попробовали прикурить, но ничего, проворачиваю, слышу только как релешка щелкает и все. Попробовал отсоединить клеммы, посмотрел провода, нацепил обратно и о чудо, все хорошо, завелась и мы уехали. Подумал тогда может клеммы окислились и плохой контакт был.
Потом 3 месяца спустя данная проблема пришла снова, только на этот раз ничего не помогало. На форумах вычитал, что подобная проблема часто встречается на капах и в целом у шевролет. Спасало быстрое проворачивание ключа на старт. Да, все верно, две недели и мне это помогало, раза с 20го так я все же заводился, а иногда даже с 1го. В итоге в одно прекрасное утро, стоя во дворе я уже подобным способом не завелся вовсе. При этом у меня автомат, с толкача никак, беда. С механикой в этом проще, можно с толкача завести.

Простояла она несколько дней до выходных во дворе, договорился я с эвакуатором (1000р до сто-4км), привезли меня в "белый сервис". Затолкали меня на техническую мойку, потом бокс к электрикам. Туут началось самое интересное и самое долгое. Месторасположение у нашего стартера мягко говоря неудобное. Мастеру пришлось снять защитку, два колеса, два подкрылка с пыльниками, подушку двигателя, еще какие то крепления и все при этом так недобно было и не хотелось откручиваться)))) в общем на снятие стартера ушло 7 часов. после снятия было определено, что не исправность именно реле втягивающем. Он то работал, то не работал. В сервисе мне нашли через своих поставщиков релешку за 4600р. До этого мне с автодока звонили и предлагали стартер за 4800 Fenox (беларусь). Я решил доехать до автодока и чтоб там мне помогли подобрать релешку. Договорился на сто, что машина остается у них дней на 5 точно, при этом мне сказали что стоянка будет стоить 100р в день (в итоге мне стоянку не посчитали)))). Приехал в автодок, нашли мне GM реле втягивающее, артикул 10520191 (может кому пригодится). Заказали в понедельник, в пятницу утром запчасть уже пришла, я счастливый повез в сто.

Была одна маленькая прблемка с этим реле, родные болты (М4) прикрычивались в родному стартеру, проблема заключалась в несовпадении резьбы. Решено было что из-за этого сдавать обратно и мучится с возратом не вариант, поэтому мастера нарезали мечиком в релешке резьбу (М5) и заменили болты, держится лучше чем было. После стартер проверили, все работало замечательно, было продемонстрировано.
Приступили к установке. Т.к. я был с работы и дело было к вечеру, я сказал чтоб не торопились, что мне не горит и я в субботу заберу машину. В субботу приехл, почти все было готово, прикрутили подушку, поставили колеса, надели клеммы, завели, все работает и тут бац, вырубили везде электричество, а машина на подъемнике… Вот беда, короче час ждали, когда включат, даже уже хотели вручную снимать.

Читайте также:  Код аудиосистемы рено дастер

Спасибо белому сервису за работу, долго, но качественно, отдельное конечно спасибо мастеру Тимуру.

В общем ремонт мне обошелся в 2500р+200р мойка.=2700р. Реле втягивающее 1795р. Эвакуатор 1000р

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Читайте также:  Ровный пол в багажнике

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

Читайте также:  Как восстановить списанный автомобиль

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические параметры Chevrolet Captiva 2.4 / Шевроле Каптива в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 167 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2013 г.

Chevrolet Captiva 2014 — не заводится

Привезли на эвакуаторе Chevrolet Captiva, при повороте ключа — тишина, стартер не крутит. Хозяин утверждал, что неделю назад было тоже самое, но минут через 5 двигатель запустился и все было нормально. Но вчера снова повторилось в 7 вечера, машинка постояла минут 5 и больше не запустилась.

Первым делом, естественно, я посмотрел предохранители. Все были целые, кроме одного силового на 60А. Оказалось это предохранитель на стартер. Поменял предохранитель, начал пробовать запускать двигатель. При повороте ключа появился щелчок и снова тишина)) Уже лучше, значит на стартер питание поступает. Чтобы удостовериться в этом, нашел реле стартера и подал напрямую питание на стартер, тоже самое — щелчок и тишина. Первая мысль — это втягивающее реле стартера)) Надо снимать стартер. А стартер на этих автомобилях снимается очень неудобно) В мануалах даже написано, что в полноприводных моделях для снятия стартера нужно первым делом снять раздатку😲😲😲Конечно же раздатку снимать мы не будем))) Все оказалось проще. Снял и убрал в сторону подушку раздатки и более менее доступ к стартеру появился. Открутил 3 болта стартера и вот он уже у меня в руках)) Рзобрал стартер, под замену было втягивающее реле, щеточный узел и пробитый якорь. А причиной является слабые контакты на стартере и ржавая масса(см. фото). Это болячка на данных моделях. Из-за плохого контакта стартер работает под нагрузкой, перегревается и в конце концов перестает работать. В сумме замена этих деталей явно превышала стоимость нового стартера. После разговора с клиентом было решено заказывать новый стартер. Заказал новый стартер Valeo. Пока везли стартер почистил все контакты на проводах стартера и массу. Установил стартер — все работает отлично!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector