Шевроле авео датчик температуры наружного воздуха

Шевроле авео датчик температуры наружного воздуха

Б.к. я открыл уже давно а вот датчик приобрёл только на днях, сразу решил его поставить!

Установка простая, откручиваем радиаторную решетку и ищем с правой стороны возле фары разьём в который подключается наш датчик!

Разьём 100% есть на машинах Корейской сборки и на авто у которых есть кондёр, то есть комплектация не меньше LT !
Если заказывать оригинальный датчик то он становится чётко в разьём но стоит порядка 800р, я же купил аналог за 254р поэтому фишка не подошла, я отрезал её и переделал под 2 обычные клеммы, провода можно путать местами ничего страшного не будет!

Дальше закрепляем датчик на радиаторной решетке, как бы всё!
Но для того что бы температура была на б.к. нужно проделать ещё одну процедуру о которой многие не знают или умалчивают!
В общем нужно снять приборку и припаять 2 проводка (ДЕЛАТЬ ЭТО ЛУЧШЕ В МАСТЕРСКОЙ У ЭЛЕКТРИКА) в этих местах

а сами провода подкинуть на " кнопку без фиксации на замыкание"

(я взял кнопку "валет" от авто сигнализации т.к. она миниатюрная и её легко спрятать!) ну а саму кнопку уже установить куда вашей душе угодно!

Кнопку я спрятал под рулём т.к. пользоваться её постоянно нет нужды а значит держать её на виду смысла нет!

Теперь у нас полноценный б.к. который показывает "Расстояние до заправки на остатке топлива", "Средняя скорость движения", "Время в пути", "Температура воздуха за бортом"

DTC B0158 02: Короткое замыкание на массу в цепи датчика температуры окружающего воздуха

DTC B0158 05: Высокое напряжение/обрыв в цепи датчика температуры окружающего воздуха

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Сигнал датчика температуры наружного воздуха

Сигнал низкого показателя

Описание цепи/системы

Блок приборов контролирует датчик температуры наружного воздуха с помощью схемы низкого опорного напряжения и схемы 5 вольтового сигнала. Блок приборов контролирует падение напряжения на датчике, которое пропорционально температуре. Если температура наружного воздуха низкая, сопротивление датчика и сигналы напряжения высокие. Если температура наружного воздуха высокая, сопротивление датчика и сигналы напряжения низкие. Блок приборов преобразует значение напряжения в значение температуры в градусах Цельсия или Фаренгейта, которая отображается на дисплее информационного центра водителя.

Условия диагностики кода неисправности

Системное напряжение находится в интервале 9-16 Вольт

Условия установки кода неисправности

B0158 02

Блок приборов обнаруживает ситуацию, когда сигнальная цепь датчика имеет температуру выше 88°C (190°F).

B0158 05

Группа приборов регистрирует, что сигнальная цепь датчика имеет температуру ниже -40 °C (-40 °F).

Читайте также:  Как вынуть стекло из часов

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Для дальнейших расчетов блок приборов использует значение по умолчанию для температуры воздуха. На дисплей информационного центра водителя выводится температура: —°C ( —°F).

Условия удаления кода неисправности

Диагностический код неисправности (DTC) становится хронологическим, если блок приборов больше не обнаруживает неисправность.

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Зажигание включено, проследить за параметром "Температура окружающего воздуха" диагностического прибора. Показание должно находиться в интервале от -40°C (-40°F) до +88°C (+190°F) и изменяться в соответствии с изменением температуры воздуха.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на B9 датчике температуры — Наружный воздух.
  2. Включите зажигание и проверьте, находится ли напряжение между клеммой A цепи сигнала и массой в диапазоне 4,8–5,2 В.

Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить P16 Блок приборов.

Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить P16 Блок приборов.

Установить перемычку с предохранителем на 3 А между клеммой A сигнальной цепи и клеммой B цепи опорного напряжения низкого уровня. Убедитесь, что отображаемый на диагностическом приборе параметр Ambient Air Temperature (температура атмосферного воздуха) имеет значение 54 °C (130 °F).

Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверьте цепь низкого опорного значения на короткое замыкание по напряжению или размыкание/высокое сопротивление. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить P16 Блок приборов.

  • Если проверки цепей выполнены успешно, проверить или заменить B9 Датчик температуры — Наружного воздуха.
  • Проверка компонентов

    Статическое испытание

    1. Проверить параметр B9 Датчик температуры — Наружного воздуха, для этого изменить температуру датчика во время контроля сопротивления датчика.
    2. Сравнить показания с данными Датчик температуры атмосферного воздуха Сопротивление

    Если параметр не соответствует требованиям спецификаций, заменить B9 Датчик температуры — Наружного воздуха.

    Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека.

    В Авео Хетчбек до 2006 такого НЕТ. В первой версии Авео седан такого НЕТ

    Все описанные ниже процедуры вы делаете на свой страх и риск. Так что подумайте насколько оно вам надо и сможете ли вы это повторить. Как таковых серьезных функций в нем нет. А сломавших экран людей уже много. И отдельно экран купить НЕЛЬЗЯ. Если все же очень хочется сделать, но не уверены в своих силах, ищите тех кто может это сделать. Помните новая приборная панель стоит от 6 до 9 тысяч рублей.

    Читайте также:  Пистолет для подкачки шин

    Если не уверены в своих силах но очень хочется БК можете попросить меня. Пишите в личку.

    1. Вынимаем приборную панель. Для этого откручиваем два винта под козырьком панели приборов.

    2. Тянем на себя пластиковый кожух.

    Он закреплен на защелках.

    3. Козырек панели приборов тянем вверх.

    Он тоже на защелках.

    4. Откручиваем 4 винта.

    И аккуратно вынимаем панель приборов на себя. Отключаем правый разъем нажав на лепесток и потянув на себя. То же самое делаем с левым разъемом.

    Забираем приборную панель и уходим с ней в помещение где есть паяальник, острый резак и удобный стол.

    5. Приступаем

    6. Аккуратно, отгибая защелки, снимаем заднюю крыжку (НЕ СТЕКЛО) и вынимаем внутренности приборки со шкалами.

    7. Снимаем стрелки. Предварительно запомнив или пометив где они находились. Снимаем аккуратно.
    Но только таким способом которым я снимал. Ни в коем случае не тянем на себя.
    Для того чтобы снять стрелку нужно поворочивать ее против часовой стрелки одновременно стягивая со штока. Волноваться за то что можете сбить колибровку прибора, не надо. Устройство шагового двигателя стрелки описывать не буду. Но поверьте ничего не случиться.

    Так снимаются все стрелки кроме скорости. С ней придется повозиться. Так как ее повороту против часовой мешает кнопка управления. Но и ее снимаем таким же образом. Только сначала стягиваем поворачивая против часовой, а потом до упора по часовой.

    8. После снимаем пластиковую шкалу приборов. Она наклеена, не сильно. Под ней мы видим то самый ПОЛНЫЙ экран бортового компа.

    9. Используя острый скальпель или резак вырезаем окошечко для нашего БК.

    Верхняя граница нового окошечка должна быть на 17 мм. выше старой верхней границы.

    Собираем все в обратном порядке с одним НО. Стрелки насаживаем на штоки не в нулевом положении как они были, а наполовину шкалы больше, и поворачиваем их на штоке до их изначального положения.
    И когда ставите приборку в корпус снимите переднее стекло, и убедитесь что стрелки не прижмает прозрачной окантовкой корпуса (это касается только тех у кого приборка так называемая DeLuxe).
    Затем защелкните стекло назад. Собираем все только не надеваем заднюю крыжку.

    Существует вариант вырезания окошка без снятия стрелок, но лично я считаю его более травмоопасным.
    Для того чтобы вырезать окошечко можно использовать обработанную по краям металлическую пластину.

    Читайте также:  Подъемник загрузчик для чебурашек

    Она просовывалась между наклейкой и пластиком. При засовывании не поцарапайте экран. Вот так это дело выглядит

    А потом вырезается окошко.

    10. Теперь нужно вывести управление новым экраном. Это проще всего сделать способом предложенным sTIMul ом
    Для этого мы должны поставить хитрую закоротку на уже существующую кнопку.

    Путем прозвонки еще снятой платы были определены переходные отверстия, связанные с каждой из кнопок.
    Вот они:

    Таким образом перемычка вешается уже с обратной стороны платы. Для пущей осторожности рекомендуется ставить резистор номиналом 1 кОм, дабы развязать две ноги микросхемы.

    Предварительно отверстия были аккуратно зачищены от маски скальпелем.

    Был выбран чип резистор

    Вот как выглядит смонтированные резистор и перемычка на плате

    Если работать с такими размерами проблематично предлагается другой вариант 1 кОм резистора

    Тогда примерный монтаж мог быть таким (не обращаем внимание на уже смонтированный чип-резистор

    От греха подальше резистор впихиваем в изоляционную трубку

    Надеваем заднюю крышку и вуаля, у нас есть бортовой комп как у дорогих версий авео.

    Чтобы штатный БК заработал полноценно, необходимо подключить датчик температуры наружного воздуха.
    Покупаем сам датчик, его каталожный номер 96650439
    Приятный сюрпрайз — проводка под датчик уже проведена на заводе, и тянуть провода нам не придётся. Эту проводку можно увидеть, если открыть капот: она проходит прямо над звуковым сигналом.


    Добраться до фишки для подключения датчика просто: нужно открутить 6 пластиковых винтов, крепящих решётку радиатора и отогнуть её. Для удобства можно снять фару.

    Из фишки необходимо извлечь зелёную пластмассовую заглушку и подключить датчик температуры. После этого найти на "телевизоре" квадратное отверстие по размеру защёлки термодатчика и прищёлкнуть датчик к кузову.
    Всё, теперь наш БК будет показывать температуру за бортом.
    Теперь немного вырезок из руководства по этому БК.

    Теперь о главном.

    Спасибо нашей прекрасной Тигре за нахождение первоисточника

    Спасибо одноклубникам:
    Lickson За то что первым донес до меня эту новость и заставил меня хоть чем то заняться. А то скучно было.
    Wizard За дополнительные фотографии.
    MarkTwen За помощ по электросхемам.
    Karpol За предложение замкнуть все в одну кнопку.
    sTIMul За возможность вывести управление на кнопку не снимая стрелок.
    AVEATOP За активную помощ

    Dim69 За дополнение по датчику температуры

    Всем ОДНОКЛУБНИКАМ за поддержку и советы.

    Если не уверены в своих силах но очень хочется БК можете попросить меня. Пишите мне, помогу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector