Электропривод двери багажника с системой hands free

Электропривод двери багажника с системой hands free

Представляем вашему вниманию универсальный сенсор Hands Free — Свободные руки.
Когда ваши руки заняты сумками или другими вещами, простое движение ногой под бампер вашего автомобиля, откроет дверь вашего багажника.

Принцип действия:
Принцип действия основан на эффекте Доплера. Антенна устройства излучает радиосигнал и по факту приема отраженного сигнала определяет движение ноги пользователя, после чего устройство подает сигнал управления открытием/закрытием на устройство Электропривода.
Для исключения несанкционированного управления положением двери багажника устройство при включенном зажигании а/м не активно.

Имейте это ввиду при заказе.

Совместим со всеми электроприводами пятой двери,штатными и иными.
Если ваш автомобиль имеет электропривод пятой двери или багажника, вы можете поставить себе сенсор, чтобы открывать их при помощи движения ноги.

На примере Toyota Corolla (140/150) с обычным ключом зажигания

Мы рождены чтоб сказку сделать былью…
(о инновационной системе открывания багажника "hands-free")

Увидел как подобное реализуют на машинах оборудованных опцией безключевого доступа (Smart Entry) то есть, как правило, это машины в топовых комплектациях Teana, Camry и пр.
Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что данную опцию успешно можно реализовать и на менее «пафосных» машинах, для реализации данной функции потребуется соответствие следующим критериям:
— 1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ БАГАЖНИКА
— я реализовал самостоятельно годом ранее * — см. ниже
— 2. ПРИ ОТКРЫВАНИИ, КРЫШКА БАГАЖНИКА ДОЛЖНА САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДНИМАТЬСЯ,
— 3. СИГНАЛИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ОПЦИЮ – «Свободные руки» , обеспечивающую самостоятельное снятие с охраны при приближении к автомобилю — в моём случае на ScherKhan-7 включается длительным (2сек.) нажатием комбинации кнопок 2+3 брелока.
— 4. СИГНАЛИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ФУНКЦИЮ ВКЛЮЧЕНИЯ ДОП.КАНАЛА ПОСЛЕ СНЯТИЯ С ОХРАНЫ, в ScherKhan-7 это функция №2-10
_______________________________________________________________________________________
*— отчёт по установке электропривода открывания багажника не делал, т.к. на Drive2 по моему мнению достаточно информации, но на моей схеме сигналки присутствует — потратился на
— предохранитель,
— соленоид(актуатор) двухпроводной(по моему Saturn — 95 руб.)
— и провод 6 метров,
— дополнительное реле ставить не стал, так как в моей сигналке — ScherKhan-7 имеется внутреннее реле которое до сих пор исправно и безотказно работает
вот пара статей:
от dimarik30194 — мне хватило бы её — www.drive2.ru/l/288230376151854355/
от starter163 — у него вообще всё по полочкам — www.drive2.ru/l/2300148/,

_______________________________________________________________________________________
и если всем этим критериям ваша машина отвечает – осталось лишь определиться, нужна ли данная опция вам в жизни;
— в моей голове рисуется такой сценарий применения данной функции — подходишь к машине держа в руках большую и/или тяжелую «вещь», которую нельзя поставить/положить на землю, потому что грязно или потому что проблематично поднять ( к примеру – 50кг-овый мешок цемента)

Читайте также:  Как вытянуть лонжерон самому

— совсем не обязательно чтобы это была сигнализацияScherKhan и функции могут называться иначе…

Для снижения чувствительности снял JP-перемычку — датчик срабатывает при каждом втором срабатывании в течении 5-и секунд.

Для настройки чувствительности срабатывания датчика использовал оставшийся светодиод подсветки номера (20 руб.), покупал его ради цоколя — использовал для подсветки багажника LED-лентой.
Во избежание попадания влаги в корпус датчика разобрал его, по периметру, отверстия и разъём нанес герметик, излишки герметика удалил.

Провода проложил по левому порогу — к штатной проводке:
ЗЫ — чтобы было проще снимать накладку левого заднего порога и не сломать её стоит снять диван заднего сиденья — чтобы с ним не пришлось много возиться-таскать его туда-сюда, достаточно сдёрнуть его только с левой стороны, так работать будет немножко неудобно — но это не критично

Датчик приклеил в небольшую нишу на задней стороне кузова – она как раз ровно посередине находится, была мысль разместить датчик под запаской, но наличие пластиковых пыльников делает такой вариант практически невозможным, т.к. под пыльником недостаточно места, а рёбра жесткости пыльника со временем могут перетереть проводку.

Длины провода датчика хватило чтобы пробросить его от середины задней части багажника, через монтажное отверстие в которое у меня ранее уже был проброшен провод задних ПТФ и без проблем, с запасом вывести в багажник. Чтобы провода не болтались приклеил их полосками Сплена оставшимися после шумки и для надёжности тем же Спленом по бокам подклеил корпус датчика SW1.

«Сим-сим, откройся!» и как в сказке дверь багажного отсека автомобиля плавно открывается. В действии электропривод багажника, которым по заказу оснащают автомобили с двухобъемным (реже — трехобъемным) закрытым пассажирским типом кузова. Электропривод двери багажника можно установить самостоятельно из предлагаемых в продаже комплектов. Система электропривода повышает комфорт открывания двери багажника, но больше позволяет выделиться владельцу автомобиля.

Читайте также:  Марки бмв список с фото

Электропривод двери багажника является электронной системой и включает входные устройства, блок управления и исполнительные механизмы. К входным устройствам относятся:

  • клавиша дистанционного управления на ключе;
  • клавиша открывания багажника в салоне автомобиля;
  • клавиша открывания в двери багажника;
  • клавиша закрывания в двери багажника;
  • датчик Холла в механизме привода;
  • сенсорные планки в проеме багажного отсека.

С помощью клавиш активизируется (запускается) электропривод двери багажника с различных мест. Датчик Холла и сенсорные планки используются для защиты от защимления при закрывании (открывании) двери багажника и дублируют друг друга. Датчик Холла фиксирует частоту вращения механизма привода, и по изменению частоты вращения распознает повышение усилия на приводе. Сенсорные планки при нажатии на них изменяют электрическое сопротивление. При неисправности датчика Холла электропривод багажника не работает.

Система имеет собственный электронный блок, который принимает сигналы от входных устройств, обрабатывает их по установленной программе и формирует управляющие воздействия на исполнительные механизмы. В электронном блоке управления реализованы следующие функции системы электропривода:

  1. открывание (закрывание) двери багажника;
  2. установка определенного угла открывания двери;
  3. защита от защимления при закрывании (открывании).

Угол открывания двери багажника можно индивидуально настроить и сохранить в памяти блока управления. После настройки верхнее положение двери багажника будет соответствовать вашему росту или высоте потолка в гараже. Защимление при закрытии двери багажника распознается по сигналам датчиков, а привод отводит дверь в обратную сторону на определенный угол. Защимление при открытии приводит к остановке привода.

Центральное место в системе занимает механизм привода, который выполнен в виде телескопической штанги. На дверь багажного отсека устанавливается, как правило, две телескопической штанги по бокам. Механизм привода объединяет электродвигатель, двухступенчатый редуктор, ходовой винт с ходовой гайкой, витую пружину, пружинный тормоз, внутреннюю и наружную трубы.

Читайте также:  Тойота эстима отзывы владельцев минусы

Электродвигатель через двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. По винту движется ходовая гайка и перемещает наружную трубу, тем самым увеличивая или уменьшая длину телескопической штанги. Для поддержания усилия привода используется витая пружина.

Пружинный тормоз обеспечивает надежное удержание телескопической штанги и соответственно двери багажника в любом положении. При вращении пружина тормоза натягивается, ее диаметр уменьшается, и трение относительно наружной трубы уменьшается. Как только привод останавливается, пружина расправляется, ее диаметр увеличивается, и трение относительно наружной трубы увеличивается. Происходит торможение.

Для плавного запирания в двери багажного отсека устанавливается доводчик.

Дальнейшим развитием электропривода багажника является система автоматического открывания багажника. Первенство в разработке системы принадлежит компании Volkswagen, но ее широкое внедрение за компанией Ford. Благодаря навязчивой рекламе система Hands-Free от Ford стала чуть ли не основным преимуществом автомобиля.

Система автоматического открывания багажника предлагает бесконтактное открывание двери багажника путем распознавания специального движения под задним бампером, что очень удобно, если обе руки заняты. Для этого на заднем бампере снизу установлен емкостной датчик, который распознает специальное движение по изменению емкости.

Система автоматического открывания багажника работает в тесном взаимодействии с системой интеллектуального доступа. При взмахе ногой под задним бампером датчик распознает движение и передает сигнал в блок управления двери багажника. Тот, в свою очередь, передает сигнал в блок управления системы интеллектуального доступа. Блок управления с помощью наружной антенны проверяет наличие ключа в зоне багажного отсека и при успешной авторизации передает сигнал в блок управления двери багажника. Аналогичным образом происходит и закрывание двери багажника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector