Ход подвески шевроле нива

Ход подвески шевроле нива

В 2002 году компания «АвтоВАЗ» совместно с General Motors создал и вывел на рынок новый отечественный внедорожник Шевроле Нива, который отличается отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надежности. Именно ходовая Шевроле Нива, стала одной из сильных сторон, позволив данному автомобилю конкурировать с западными аналогами на многих мировых рынках.
Шевроле Нива — это полноприводный внедорожник, в котором более 85% деталей произведены в РФ. Модель расходится ежегодным тиражом в 30-40 000 машин в год. Общие продажи за все годы реализации составили уже более 700 000 авто. Такая популярность обусловлена отменными ходовыми качествами, позволяющими ездить на Шниве как по трассе общего пользования, так и по бездорожью.

Устройство ходовой Шевроле Нива

Ходовая Шевроле Нива состоит из:

  • передней подвески;
  • задней подвески.

Передняя подвеска.

Передняя подвеска независимая, пружинного типа. В ее состав входят пара поперечных рычагов с каждой стороны и телескопических амортизационных стоек со стабилизатором поперечной устойчивости. В состав подвески также входят такие компоненты как:

Верхние и нижние рычаги отвечают за обеспечение независимого перемещения каждого из двух колес спереди по вертикали, что позволяет преодолевать всевозможные дорожные преграды. Шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками и рычагами подвески. Верхний рычаг соединяется с кронштейном поперечины при помощи оси. А ось, в свою очередь, соединена с кронштейном двумя болтами, второй рычаг, нижний, соединяется с поперечиной подвески. Регулировочные шайбы находятся в пространстве между осью рычага и кронштейном. При помощи этих шайб можно регулировать определенные показатели. Таковыми являются развал колес и продольный угол наклона оси. Рычаги подвески соединены с осями черех сайлент-блоки, что позволяет создать беззазорное соединение.

Занимательным и очень важным элементом подвески спереди является СПУ. Он необходим для борьбы с кренами кузова и для предотвращения потери сцепления с дорогой. Также СПУ позволяет незаметно для кузова и салона «проглатывает» ямы. СПУ представляет собой стержень, оснащенный торсионным механизмом. Крепится он при помощи амортизационных стоек, располагающихся с двух сторон подвески.

Задняя подвеска

Задняя подвеска Шевроле Нива зависимая, пружинная с балкой заднего моста, работающей на скручивание, которая отвечает за сведение на нет колебаний корпуса машины. С кузовом балка соединяется шарнирами и двумя реактивными нижними, двумя верхними продольными, а также поперечными штангами. Продольные штанги необходимы для того, чтобы передавать тормозные и толкающее движения, тогда как главное назначение поперечных – удержание кузова от переваливания корпуса в стороны. Реактивные штанги закреплены на кронштейнах кузова, а также на задней балке ходовой. Пружины в задней подвеске цилиндрического типа, витые, небольшие по высоте, опираются на опорную чашку сверху и на чашку моста снизу. Ровно, как и подвеска спереди, задняя имеет СПУ. Подытоживая все вышесказанное, можно сказать, что задняя подвеска Шнивы состоит из таких элементов как:

Читайте также:  Подшипник первичного вала делителя камаз

В 2006 году машина получила рестайлинг, который в значительной мере коснулся ходовой части. Были обновлены амортизаторы, увеличились в размерах сайлент-блоки. Это сделало авто более мягким и плавным в движении по дорогам общего пользования.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

  • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
  • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
  • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
  • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Итог

Сегодня Шевроле Нива — это действительно надежный и добротный автомобиль. Он способен преодолевать всевозможные колдобины, выбоины, болота, глиняную и каменную местность без особого вреда для всей конструкции. Вместе с этим, производитель почему-то забыл оснастить Шниву более мощным силовым агрегатом, хотя бы на 105-125 л.с.. Наличие более мощного двигателя сделало бы этот автомобиль еще более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Читайте также:  Как снять печку на акценте видео

Ограничитель хода сжатия задней подвески на Ниву.

Работа задней подвески нивы с а-рычагом #2

Ограничение хода отбоя задней подвески, Нива.

Щелчки Стуки Chevrolet Niva НИВА LADA 4×4. Все варианты Стуков и Щелчков НИВА

Ходы передней подвески в движении нива

Проверяем подвеску "Нивы"

Ходы задней подвески, лада 4на4

Ход задней подвески Нивы с амортизаторами от Паджеро-2

Нива шевроле. Работа подвески, вид снизу.

Вариант удлинения коротких штанг для лифта нивы

Передок.
По передку всё бонально и просто, заказываем у токоря шайбы, каждая по 2 шт, размером 20мм 17.8мм 13.2мм 10.7мм, наружный диаметр 30мм, а внутренний 10.5, все эти шайбы устанавливаем между чашкой и рычагом

но немного позже как проставки были готовы я увидел что от внутреннему диаметра нужно -2, а к наружнему +2мм сделать, но было уже поздно и ставил так как есть, в принципе проблемы ни какой, самое главное правильно, аккуратно рассверлить три отверстия под болты, и лучше делать это на станке, т.к. руками перекос неизбежен, проставка над верхней пружиной увеличенная, новая прокладка (или как она там называется, такая железная между пружиной и резиновой проставкой, одевается на проставку), вроде как по передку всё, амортизаторы не удлинял, потому что когда всё собирал запас хода вниз был. Необходимо удлинить ещё тормозные шланги, но тут всё просто, покупаем обычные тормозные шланги на шевроле ниву в количестве двух штук, и вкручиваем по одному на сторону одним концом в суппорт, а другим в старый шланг
Задняя подвеска.
С задом оказалось всё намного тяжелее и страшнее потому что просто с установкой резиновых проставок над пружиной резина, форвард сафари 510, была впритык к порогу, но это поначалу. Главное дружить со сваркой, или иметь хорошего сварщика. Я со сваркой конечно дружу, но не очень сильно, мой брат с ней больше знаком и поэтому попросил его. Т.к. выбора не было, а резина уже была, для начала делаем ВСе задние тяги регулируемыми (ну или покупаем новые регулируемые кому как проще).
Я купил новый комплект задних тяг ТРЕК за 1400руб и купил сгонные муфты и муфты рулевых тяг. На две нижние тяги и тягу панара, на каждую из них надо две сгонных муфты 2108 и одна муфта рулевых тяг,

Читайте также:  Памятка для водителей и пешеходов

а на верхние короткие тяги, наоборот, две муфты рулевых тяг и одна сгонная муфта, да и незабываем про контргайки (обратите внимание там и левая и правая резьба, так что лучше сначала собрать конструкцию максимально скрученную, приложить к новой тяге и сразу от туда вырезать ненужный нам кусок, я вваривал тоже собранную чтобы с резьбой ни чего там ни случилось). Нижними тягами отодвигаем мост назад, а верхними доворачиваем хвостовик на сколько нам нужно, ну и панару тоже регулируем я брал отвес (верёвочку с гайкой), прикладывал к крылу и смотрел рулеткой сколько с одной стороны и таким же способом с другой стороны.
Когда началась резка и сварка, я понял что и мосту не избежать, я обрезал чашки от моста

, взял уголок 60 и приварил к чашкам и к мосту, тут главное сто раз отмерь и один привари (да, ни забываем их приварить что бы они стояли "правильно" т.е. отбойник смотрял прямо в центр чашки со всех сторон!

На просторах инета нашёл информацию что необходимо ставить отбойники (отлично подходят подушки от двигателя) на чашку что бы ни обломать амортизаторы. Да и не забываем что надо удлинять амортизаторы, чтоб их ни вырвало и ни обломало. Тут я долго думал как быть и ни чего на ум не и шло, но потом родилась мысль, замерял длину в жатом и расжатом состоянии, вымерил середину, прикрутил к мосту и замерил расстояние от верхнего крепления амортизатора до крепления у кузова и сделал такую проставку

. Да, где будет соединятся проставка и крепление у кузова туда вставляем втулку от тяги (куда болт вставляется). У меня получилось всё нормально, ездит, ни где ни стучит, ни где ни чего ни цепляет, пружины ни вываливаются при вывешивание. Да и в заде тоже надо удлинять шланги тормозные, у меня старые оборвались, пришлось взять новые родные, и там же в магазине подобрал шланг чтоб его удлинить

.
Ну в принципе и всё, спасибо за внимание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector