Форестер или тигуан что лучше

Форестер или тигуан что лучше

Итак, прошла неделя с момента начала поездок на тиге. Впечатления от машины в целом крайне положительные. Но обо всем по порядку.

1. Салон.
Тут без вопросов тига обыгрывает форя в одну калитку. Во первых это 4 года разницы между моделями, а во вторых все таки, как ни крути немец есть немец. Такие молочи, как подсветка ручек, все автоматические стеклоподъемники и подсветка в них, диодное освещение салона, это мелочи, но в субаре их просто нет. В целом салон лет на 10 современный смотрится, чего стоит только цифровая приборная панель. Материалы объективно более качественные. Казалось бы чем пластик от пластика на двух относительно равных по классу импортных авто, но разница весьма существенная. Места сзади по моему одинаково, честно сказать ездил за все время в форе на заднем сидении пару раз. Есть подогрев и климат, в отличие от отсутствия даже дефлекторов в форе. Багажники плюс минус одинаковые, только свет в тигуане реализован получше и полка жесткая в отличие от шторки.

2. Ездовые характеристики на асфальте.

В движении.
Что в форе, что в тиге стоят 2-х литровые турбомоторы, но ощущения от разгона (что от плавного, что от резвого, что с ходу) принципиально разные. Со времен обладания прошлого VAG прошло 3 года и я, так сказать сильно отвык от поведения DSG. К характерному лагу при старте в обычных режимах нужно опять привыкать. Вариатор на форе работает в этом плане как обычный автомат и ощущения определенно более логичные — нажал и сразу поехала, в отличие от тиги — нажал, подумала, поехала. Переключения бывает ощущаются, особенно с 1 на 2, не всегда но бывает заметно в виде мягкого толчечка (обладатели тигуанов, напишите в комментах у вас есть такое). Далее все вообще незаметно. В форе вариатор всегда плавный, хотя и эмитирует ступенчатое переключение, но видно это только если смотреть на тахометр. Режим спорт гораздо сильнее меняет поведение педали и коробки чем в форе. Реакции на педаль газа и переключения вниз становятся очень быстрыми. В общем и целом работа вариатора гораздо более плавная в любых режимах. Но в форе в режиме спорт и даже спорт шарп нет того ощущения, как в тиге, когда все быстро и предсказуемо. Азартный режим определенно в тиге приятней, а повседневный режим в тиге мне нравится меньше. Нужно привыкать. По разгонной динамике сильно не проверял, но субъективно тига быстрее, это будем мерять после 1000 км хотя бы. Ланч контроль научился включать, но пробовать пока ее буду.

Рулежка.
Силных различий от турбофоря нет. Отклики в целом чуть более острые. Принципиальной разницы нет. Помню когда пересаживался с йети на форя, то тут была разница более ощутимая. В йети и крены меньше и руль острее.

Подвеска.
Прочитав и посмотрев миллион обзоров про тигуан уже готовился что сяду на табуретку, и мой позвоночник осыпится в трусы, все в один голос говорили, что очень жесткий. Но все, как говорится, познается в сравнении. Тига на 19-х дисках мягче форя на 18-х и при этом кренится меньше.

Тормоза.
Все в целом одинаково и очень хорошо. Что тот что этот тормозят отлично.

Освещение.
Игра в одни ворота. Диодные фары тигуана это шаг в космос по сравнению с ксеноном в форе. Если с дальним светом все не так разительно, то ближний в форе (без линз) вообще беда.

Ну вот в общем то и все по первым ощущениям от недельного обладания авто. Вне асфальта пока не ездил и сравнить не могу.

Японо-немецкое противостояние, завязанное на выяснении превосходства в автомобилестроении, кажется, появилось целую вечность назад и не закончится уже никогда. Ну или, по крайней мере, конфликт продлится до тех пор, пока на пике популярности находятся кроссоверы, и страны-производители борются за сердца и кошельки любителей компактных джипов по всему миру. Каков будет исход этой битвы на геополитическом уровне? Прогнозировать сложно. Но взять и сравнить два паркетника мы можем прямо сейчас. Итак, кто лучше — «японец» или «немец», Субару Форестер или Фольксваген Тигуан? Об этом — в нашем материале.

Популярный кроссовер из Японии — Subaru Forester и не менее известный немецкий кроссовер -Volkswagen Tiguan: какой автомобиль окажется лучше?

Читайте также:  Сколько стоит бензонасос на классику

Народный ход

Надо признать, что немецким промышленникам не сразу удалось создать автомобиль, готовый тягаться с ходовыми японскими кроссоверами. Мицубиси Аутлендер, Хонда СРВ, тойотовский «рафик»… Создать машину, которая будет массовой, не уступит по качеству и выйдет на рынок с конкурентоспособной стоимостью задача не из лёгких. И тем не менее скрупулёзные и настойчивые немцы смогли добиться своего.

Наделать шуму

Volkswagen Tiguan вышел в свет в 2007 году. Маркетологи и пиарщики компании приложили максимум усилий, чтобы новая машина стала сенсацией. И обратить на новинку внимание им действительно удалось.

Вот отличный ход: фольксвагеновцы привлекли к созданию имени автомобиля народ. Имя кроссовера поставили на голосование в интернете. В итоге в нём приняли участие свыше 350 тысяч пользователей!

Тигр + игуана

И больше всего голосов было отдано за хлёсткое, характерное, звериное имя — Тигуан. Это результат компиляции названий двух животных: игуана и тигр.

Машина, надо сказать, имени своему вполне соответствует. Азартная, боевая, в движении, грациозная, энергичная… Всё это о немецком компактном внедорожнике.

Стоит такой зверь в допустимых пределах для этой ниши. Цена базовой комплектации в среднем стартует от 1,1–1,2 миллиона рублей. Собирают машину на фирменном заводе недалеко от Калуги.

Лесные акценты

Да, Фольксваген долго «рожал» свой первый кроссовер. Но по отзывам критиков, этот автомобиль стоило подождать. Мол, получился он у немцев практически идеальным. Так ли это на самом деле мы узнаем, когда детально сравним, кто надёжнее Тигуан или Форестер. А пока знакомимся с Subaru Forester…

Родом из 90-х

Что нужно знать об этом внедорожнике? Начнём с хронологии событий. Это выходец из 90-х. Его субаровцы выдали на-гора в 1997 году. Но самая свежая версия Форестера тиражируется с 2008 года.

Классический проходимец

Машину производитель действительно сделал в лучших традициях «проходимцев»: она соединила в себе лучшие черты легковушки и джипа. Это автомобиль с красноречивым имением. «Лесник» или «Лесничий» называют его в Европе и, если честно, в лес с таким другом действительно ехать не страшно.

В плане стоимости японский Форестер сопоставим с немецким Тигуаном — стандартная версия в среднем 1,2 миллиона рублей.

Машина по-немецки

Чем же порадовал автолюбителей Тигуан? Машина педантична, от неё буквально веет характерным немецким спокойствием и порядком.

При отделке салона дизайнеры использовали материалы только высокого качества. Так что дотрагиваться до панелей, обивки, ручек — удовольствие.

Все под рукой

В плане эргономики все тоже на очень достойном уровне. Кажется, что с управлением этого искателя приключений мог бы справиться даже незрячий. Здесь всё под рукой. Есть много отсеков и кюветов для необходимых в пути вещей и мелочёвки.

В целом в слоне так просторно и светло, что дышишь полной грудью. С заботой производитель подошёл не только к обустройству водительской зоны. На заднем диване — хоть вечеринку устраивай. Мало того, что места хватит на троих с плюсом, так есть еще выдвижные столики, подлокотник. При этом «галёрка» легко собирается, если нужно увеличить ёмкость багажного отсека. В итоге вместимость отделения можно увеличить с 470 литров до 1510.

Наш водитель дорогой

Шофёра этот зверь встречает тоже, как дорогого гостя. За рулём легко вмещается даже тучный человек. Сиденье хорошо держит спину и регулируется. Баранка «интерактивная», с неё можно управлять рядом опций. А стандартный ручник здесь заменён электромеханикой.

«Сердечный» вопрос

Для зверя и мотор под стать. Тигуаны комплектуются только турбированными движками. Самые ходовые на два и 1,4 литра. Первый выдаёт 170 «лошадей», второй — 150. Управление на выбор: автомат или механика с шестью ступенями.

В пути

Как ведёт себя тёзка тигра в пути? Молодчина, разгон берёт не задумываясь. Даже небольшой по объёму мотор позволяет кроссоверу быть на редкость динамичным и покладистым.

Тигуан готов порадовать и своей проходимостью. Препятствия на дороге он может преодолевать, не сбавляя оборотов. При этом трясти и подкидывать к потолку пассажиров не будет. Жалоб на шумоизоляцию тоже нет.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:

Стандартный портфель

Как выглядит базовая комплектация этого парня? Из «приятностей» — теплозащитные стекла, подогрев сидений, кожаный руль, климат-контроль на две зоны, исключающий сквозняки, защита мотора, туманки, центральный замок. Очень даже ничего, особенно с учётом репутации немецкого автопрома и цены.

Читайте также:  Шкала манометра для накачки шин

Технические характеристики

Марка автомобиля: Volkswagen Tiguan Subaru Forester
Страна производитель: Германия Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1968 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 110/4200 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 175 190
Разгон до 100 км/ч, с: 11,9 10,6
Тип привода: полный полный
КПП: 6 АКПП 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: дизтопливо бензин
Расход на 100 км: город 6,3; трасса 4,8 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4426 4595
Ширина, мм: 1809 1795
Высота, мм: 1703 1735
Клиренс, мм: 210 220
Размер шин: 215/65R16 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1443 1475
Полная масса, кг: 2080 2015
Объём топливного бака: 64 60

Машина по-японски

Но вернёмся к конкуренту «тигрового». Форестер и Тигуан сравнить не сложно, особенно зная предысторию японо-немецкого противостояния.

На вид

Когда мы думаем, что выбрать — Forester или Tiguan — конечно, сразу смотрим в «лицо» автомобилям. И здесь уже нюанс… Что отмечают автогурманы, так это непривычный для Субару вполне посредственный внешний вид Лесника. Высокий, просторный, слегка брутальный он подмигивает нам гранёными прозрачными огнями.

О моторах

Но по «начинке» Форестер не огорчает. Машина комплектуется турбированными движками на два и 2,5 литра, а также атмосферным 2,5-литровым. Например, 172-сильный мотор разменивает сотку почти за десять секунд.

Правда, во многих версиях укомплектован Лесник четырёхступенчатым автоматом, который, конечно, субаровцы облагородили, но вряд ли он сможет переплюнуть немецкие коробки.

В салоне — скучно

Тигуан или Форестер — что лучше в плане интерьера? Здесь «японец» проигрывает своему конкуренту из Германии. На фоне Тигуана салон Лесника смотрится бедненько и скучно. Качество материалов отдаёт Китаем.

В плане удобства ситуация такая: чтобы чувствовать себя здесь максимально комфортно, водителю нужно привыкнуть, «притереться». Но пассажирам сзади поездка, пожалуй, понравится уже с первых минут. Здесь, как и у немецкого соперника, диван способен творить чудеса трансформации. В итоге — места много, спинки регулируются, есть столик и подлокотник.

Спокойное авто для спокойного водителя

А кто показывает больший класс в пути — Субару Форестер или Тигуан? Ну, на поверку и Лесничий оказался весьма неплох. Машина идёт мягко, спокойно. Отлично, с некой долей флегматичности, преодолевает препятствия.

Хотя, скорость не конёк Форестера. Например, чтобы войти в поворот, придётся сбросить газ. При разгоне, кстати, Лесничий бывает подтормаживает, думает. В общем, эта машина для спокойной, комфортной поездки, а не для адреналиновых гонок.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Из недостатков Лесника эксперты также выделяют дороговизну обслуживания. Плюс, увы, не так много официальных представителей Субару в РФ.

Что интересно есть в базовой версии Форестера? Предусмотрены набор туманок, ABS-ка, кондёр, подогрев кресел и дворников, подушки безопасности (включая боковые и шторки).

Резюме и сила привычки

Можно сравнить Тигуан и Субару Форестер ещё хоть по множеству дополнительных критериев, но на результат это уже повлияет вряд ли. «Немец» сделал Лесника. Прекрасно сложенный, бодрый, правильный — короче, «отличник» по всем показателям этот Тигуан. На его фоне действительно хозяин лесов смотрится немного замшелым и простеньким.

Но не стоит забывать о силе привычки, ведь Лесник ещё до появления конкурента успел завоевать расположение многих автолюбителей. Так что, несмотря на проигрыш в этой виртуальной автодуэли, Форестер народную любовь не растерял.

Сравнительный обзор японского и немецкого кроссоверов. В чем достоинства и недостатки каждого из них?

Внешний вид Subaru Forester и Volkswagen Tiguan

Ответить на вопрос о том, какой из этих автомобилей наиболее приятен для глаза, очень сложно. Они значительно отличаются друг от друга в плане моделирования экстерьера, но при этом не затеряются в общем потоке и на то есть основания.

Скажем, Subaru Forester наверняка придется по вкусу тем, кому импонируют рубленные очертания кузова. Автомобиль не может похвастаться изысканностью форм, зато весьма брутален, а с некоторых ракурсов — даже агрессивен.

Стоит отметить расширенные колесные арки, массивные бамперы с псевдометаллическими накладками, выразительные боковины и капот с выпуклыми выштамповками. Оптика освещения модели полностью состоит из светодиодов, что вкупе с хромированными накладками на оконные рамки, алюминиевой решеткой радиатора придают ей долю респектабельности.

За геометрическую проходимость отвечает 220-миллиметроый клиренс, который не позволит застрять, например, в глубокой колее.

Читайте также:  Иван зенкевич тест драйв лада веста

Volkswagen Tiguan на фоне своего соперника выглядит разросшимся в размерах городским хэтчбеком — он более стремительный, взбитый и приземленный. Между тем, его дорожный просвет составляет также приемлемые 200 миллиметров, что дает возможность уверенно чувствовать себя в условиях легкого и среднего бездорожья. Привлекательность немецкого SUV способны подчекрнуть боковой обвес, задний спойлер, псевдодиффузор и зауженные фары.

Внутреннее убранство автомобилей

Атмосфера легкой грубости и прямолинейности чувствуется и в салоне Субару Форестер — он несколько простоват с точки зрения архитектуры. Однако к качеству материалов отделки придраться не получится — они на должном уровне, равно как и эргономика водительского места.

Стрелочный щиток приборов читается хорошо, а перед ним в руки ложится руль с выраженными приливами, который обладает приятным хватом. Показания маршрутного компьютера могут дублироваться на экран, интегрированный в торпедо, при этом чуть ниже располагается тачскрин мультимедиа. Его графика примечательна детальной прорировкой, но вот сенсор временами не слишком отзывчив.

Кокпит Фольксвагена Тигуан тоже может похвастаться функциональностью и эргономикой, но при этом отделочные материалы здесь подобраны более гармонично и формируют благоприятную атмосферу для нахождения в салоне.

Дизайн передней панели выполнен в индустриальном стиле и полностью цифровой «инструментарий» как нельзя лучше вписывается в ее общий архитектурный облик.

На центральной консоли размещен большой сенсорный монитор мультимедийно-развлекательной системы. На него выводится не только картинка с камер обзора, навигация, но также и некоторые бортовые функции автомобиля, что позволяет оперативно управлять, мониторить их статус.

По части удобства посадки передних седоков предпочтение отдается немецкому кроссоверу. А вот сзади лучше «японец» — его диван просторней, при этом места для коленей больше и даже с ростом под 190 сантиметров дискомфорта не возникнет.

Автомобили в движении

Subaru Forester агрегатируется мотором 2.0 литра с отдачей в 150 сил, вариатором. Привод на колеса — полный.

Несмотря на то, что в целом динамика ускорения японского кроссовера не впечатляет, его двигатель неплохо тянет на низких и средних оборотах. Это вместе с отзывчивым вариатором позволяет чувствовать себя уверенно в городских условиях и облегчает старт с места, особенно когда автомобиль полностью загружен либо производит буксировку прицепа.

Управляемость сочетает в себе предсказуемость и нотки азарта. В частности, автомобиль обладает чувствительным рулевым управлением и по-минимуму кренится в виражах. В то же время, энергоемкая подвеска играючи сглаживает неровности и даже на крупных выбоинах не склонна к пробоям.

Volkswagen Tiguan скрывает под своим капотом турбированный турбомотор 1.4 литра. Он выдает 150 сил и сочетается с шестидиапазонным «роботом». Привод осуществляется на все четыре колеса.

Немецкий кроссовер воспринимается более динамичным автомобилем в сравнении со своим визави и во многом это заслуга силовой установки, которая демонстрирует широкую полку крутящего момента.

Автомобиль резко реагирует на газ и устремляется вперед, при этом ощущение динамики усиливает роботизированная трансмиссия, молниеносно переключающая передачи. Впрочем, у АМТ есть и недостаток — при малых скоростях ее работа слишком рваная, что не очень приятно в пробках.

Управляется модель по-легковому: быстро меняет траекторию при любом покачивании баранки в сторону и не допускает при этом ощутимых кренов. В поворотах же можно отметить нейтральную поворачиваемость, что позволяет поддерживать высокую скорость на дуге. Но расплачиваться за отличную управляемость приходится жесткой, пусть и энерговооруженной подвеской, которая потряхивает даже на незначительных дорожных стыках.

Комплектации и цены

Для Фольсвагена Тигуан 1.4 турбо доступно большое количество вариаций: Trendline, OFFROAD, Comfortline, CITY, Highline. Минимальная стоимость кроссовера с данным двигателем составляет 1 миллион 549 тысяч рублей.

Что касается Субару Форестер, то японский SUV в плане выбора комплектаций немного скромнее. На выбор предлагаются: Standard, Comfort, Elegance, Elegance ES. Цены на модель с мотором 2.0 литра начинаются с отметки в 1 миллион 959 тысяч рублей.

Итоги

Subaru Forester — это автомобиль, который покоряет своей харизмой и честностью. Он имеет неплохие ездовые свойства на асфальтовой дороге, однако не спасует и перед настоящим бездорожьем. Тем не менее назвать его лучшим выбором за указанную сумму нельзя.

Volkswagen Tiguan с точки зрения выгоды выглядит более предпочтительным вариантом, но в таком случае большую часть времени лучше проводить на хороших дорогах, ибо плохие кроссовер не жалует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector