Фильтр на акпп тойота

Фильтр на акпп тойота

Предыдущий хозяин производил замену около 50 тыс. назад. Частичную и без замены фильтра.
Я последнее время стал замечать задержки при переключениях. При интенсивной езде — не заметно, а на малых скоростях — как будто кто-то держит за корму.

Были закуплены следующие расходные материалы:

Прокладка поддона АКПП. Она резиновая. На этикетке написано "Removabl".

Фильтр масляный АКПП.

В фильтре не металлическая сетка. Так, что отмыть не получиться. Фильтр только под замену!

Начал с того, что снял пластиковую защиту двигателя. Для этого снял левое колесо, что бы добраться к трём точкам крепления. Там два шурупа и клипса. После этого открывается полный доступ к поддону АКПП. Колесо на место не ставил. Так светлее. Только надо не забывать ставить подпорку под авто, что б не закончить жизнь под машиной 🙂

Сливная пробка под шестигранник "на 10"

Открутил сливную пробку. Не до конца. Оставил на нескольких витках резьбы. Отработка сливается дольше, но удаётся избежать разбрызгивания.

Далее надо открутить 18 болтов "на 10". Два болта по диагонали оставил, что-бы аккуратно снять поддон. В поддоне еще остаётся порядочно масла.

В поддоне было много грязи.

На магнитах много стружки. Грустная картина…

Фильтр крепится на трёх болтах. Открутил их. Надо быть осторожным снимая фильтр — в нём еще много масла. Я был не очень осторожен 🙁

Потом поставил новый фильтр.
Отмыл в бензине поддон, магниты. Поставил новую прокладку.
Закрутил назад 18 болтов. Закручивал без динамометрического ключа — "на глаз".
Закрутил новую сливную пробку с прокладкой.

Залил новое масло.

Вылил не всё. Оставил немного. Теперь пытаюсь установить уровень. Но это, оказывается, не так просто. На щупе плохо различается уровень масла. Весь щуп в масле. Приходится догадываться. Успокаивает то, что залил столько же, сколько слилось.

Выводы.
Менять масло надо было уже давно. Отработка была ужасного цвета. Гарью не воняла, но увидев какая жижа была в коробке, стало страшно.
Думаю хорошо, что не решился на полную замену. С таким пробегом, полная замена только под контролем хорошего спеца. А у нас таких нету.

Поездил немного. Субъективно — стало больше плавности при переключениях.

Далее предполагаю снова проделать такую же процедуру через 1000 км.

Доброго дня всем.
Удивительно, но это уже второй пост, где я несколько не доволен качеством запчастей продаваемых под брендом Toyota.

На этот раз нам попался фильтр АКПП 35330-50020.
Данный фильтр покупался как оригинал. Но когда пришел, смутило то, что на нем нет вообще не каких опознавательных знаков. Вообще ничего. Ну думаю ладно, некоторые сказали, что так и должно быть.

Читайте также:  Скоба переднего суппорта шевроле круз

Поехал сегодня менять масло в АКПП, не оставив свои сомнения я все таких нашел такой же фильтр в другом магазине и решил, что просто туда заеду и попрошу показать его для сравнения и если там такой же, то поставлю его. Если нет, возьму там. Собственно по приезду объяснил суть проблемы, говорю странно на нем ничего не написано, мол странно это. Продавец сначала сказал, что это норма и так должно быть, но я все равно настоял и попросил показать их вариант. И вот тут каково было мое удивление когда на показанном мне фильтре оказались и номера и даты изготовления и прочие рюшки присущие оригинальным запчастям.

Собственно ниже фото моего фильтра и фильтра из другого магазина.
Скажу сразу, свой фильтр я заказывал известных поставщиков. Тогда меня немного смутила цена, так как она была порядка 1800р, но он был один у него и я подумал, что возможно слив остатков, такое бывает.

Думаю по фото будет понятно какой где. Еще отличия были в наклейках на упаковках, текст разный, некоторых обозначений нет. А самое главное материал который был в фильтре на оригинале он более плотный и при нажатии это хорошо чувствуется, а вот в подделке они легко проминается и через него видно черный пластик.
Так же в оригинале не идет уплотнительное кольцо, ого всегда заказывается отдельно и на схеме оно так же отдельно.

В общем выводы делайте сами. Как по мне, все весьма печально.

По итогу я купил еще 1 фильтр в 2 раза дороже и поехал менять масло.
АКПП у меня стоит 960, так как мотор 3.5. Как оказалось поддон на ней меньше чем на 120м марке с 3х литровым мотором и уровень ниже. Сняли поддон, на магнитах все отлично, буквально чуть чуть стружки, хотя и масло было темным. Все помыли поставили дополнительный магнит и поменяли фильтр.
В коробку вошло 5 литров масла. Погонял на D и R проехал кружок и еще раз проверили уровень. Больше не лезет.

Резюмируя: чуть плавнее стала переключатся коробка, хотя это наверно больше эффект плацебо. На холодную пропали какие либо ощущения, при включении D или R, хотя и раньше не особо то и были. Скорость переключения не проверить ибо при попытки ускориться машина тупо душится трекшеном. В общем я сделал необходимую процедуру и это главное. Теперь не буду переживать как там жижа. Скинул адаптацию.

Основное и единственное назначение фильтра коробки передач – эффективная очистка рабочей жидкости от различных примесей, образующихся внутри агрегата в процессе эксплуатации автомобиля. Причина образования подобных примесей вполне объяснима, так как механизм классического автомата представляет собой набор многочисленных пар трения и скольжения металлических и фрикционных деталей, функционирующих в условиях повышенного давления и критических температур. Все это неизбежно приводит к истиранию и отслаиванию кусочков материалов, из которых изготовлены рабочие поверхности трущихся элементов, и попаданию этой взвеси в трансмиссионную жидкость.

Читайте также:  Как стать партнером uber

Качество жидкости напрямую влияет на работоспособность и долговечность коробки в целом, поэтому задача очистки ее от любых инородных тел выходит на первый план. И если металлические вкрапления и стружку притягивают к себе специальные магниты в поддоне АКПП, то за недопущение всех остальных примесей в дорогостоящие области управления автоматом отвечает именно масляный фильтр.

Характеристики и конструктивные особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если в ранних автоматических коробках фильтры являлись встроенным внутренним элементом, доступ к которому можно было получить только после снятия узла с автомобиля и полной его разборки, то современные модели АКПП Toyota значительно облегчили жизнь механикам, проводящим их обслуживание и ремонт. Фильтр коробки автомат чаще всего теперь расположен в нижней плите гидроблока, непосредственно над масляным поддоном. Поэтому доступ к его обслуживанию и замене обеспечивается простым снятием поддона.

Конструктивно все фильтры АКПП подразделяются на 3 типа:

  • Открытые металлические фильтры;
  • Закрытые металлические фильтры;
  • Закрытые фетровые фильтры.

В устройстве первого типа фильтрующим элементом выступает металлическая сетка, размер ячеек которой и определяет чистящие свойства фильтра. Основное преимущество конструкции – возможность повторного использования детали после разборки и чистки. Недостатки – практическая недостижимость полной очистки металлической сетки от нагара с клеевыми фракциями от фрикционных накладок и недостаточная плотность для улавливания мельчайших загрязнений.

Второй тип фильтров является простым усовершенствованием первого, но имеет абсолютно закрытый корпус, внутри которого располагается все та же металлическая сетка из нержавеющей стали. Такой фильтр уже не чистится, а просто заменяется по необходимости, поэтому все его достоинства относятся к упрощению самого процесса замены – уменьшению количества элементов крепежа и необходимых прокладок. Недостатки же аналогичны недостаткам фильтра первого типа.

Правила эксплуатации и рекомендации по замене

Вопросы необходимости замены масла и фильтра АКПП и периодичности такой замены наиболее часто возникают у автолюбителей. Происходит это потому, что в некоторых руководствах по эксплуатации такая процедура просто не предусмотрена. Несмотря на то, что АКПП Toyota считаются наиболее совершенными устройствами из присутствующих сегодня на автомобильном рынке, практика обслуживания и ремонта этих сложных агрегатов дает однозначный ответ на первый вопрос – фильтр надо менять обязательно вместе с заменой трансмиссионной жидкости. На второй вопрос такого однозначного ответа дать не получится, потому что процесс «старения» жидкости в автомате зависит не только от времени и реального пробега автомобиля, но и от многих других факторов, сильно влияющих на конечный ресурс АКПП.

Если загрязнившийся фильтр не заменить вовремя, то внутри коробки передач начнется лавинообразный и необратимый процесс ускоренного износа основных элементов трансмиссии, который сначала может проявляться незначительными шумами и стуками, а в конечном итоге – неизбежно приведет к полному выходу из строя дорогостоящего агрегата.

Есть универсальное правило: трансмиссионную жидкость (вместе с фильтром) необходимо менять в том случае, если она потеряла чистоту и прозрачность. Но, во-первых, не все модели АКПП оснащаются измерительными щупами, воспользовавшись которым автомобилист может самостоятельно провести простейший тест «на чистоту» с помощью капли масла со щупа и кусочка белой ткани. Во-вторых, современный автолюбитель не всегда знает, как открыть капот своего автомобиля, и где располагается заливная горловина бачка стеклоомывателя, а привык глядеть только на показания приборов и записи в сервисной книжке. Именно для таких владельцев может пригодиться следующая информация по рекомендуемым интервалам замены:

  • Avensis III, Camry VII, Corolla, Highlander, Prius, Arius, Verso: 40000 км пробега – рекомендуемая частичная замена масла, 80000 км – обязательная полная замена масла и фильтра;
  • Land Cruiser 200, Land Cruiser 150 Prado, RAV 4, Hilux: 40000 км пробега – рекомендуемая частичная замена масла, 80000 км – рекомендуемая полная замена масла и фильтра.
Читайте также:  Купли продажи транспортного средства 2018

В тех случаях, когда автомобиль используется в тяжелых условиях (постоянное движение в пробках, использование прицепного устройства, езда по бездорожью, песчаному грунту или глубокому снегу, частые агрессивные разгоны и ускорения на предельных оборотах) масло и фильтр в АКПП необходимо менять чаще.

Что предпочтительнее: оригинал или аналог

Любой профессионал вам скажет, что ничего лучше, чем «родное» оригинальное изделие, для автомобиля придумать невозможно. Поэтому при отсутствии финансовых, временных и иных ограничений смело берите оригинальный масляный фильтр АКПП и будьте абсолютно уверены в его работоспособности и надежности в течение всего межсервисного интервала эксплуатации коробки передач.

Если же оригинальный фильтр приобрести невозможно, то предпочтение надо отдавать неоригинальным изделиям достаточно известных брендов. Для автоматов производства Aisin Co, использующихся на всех автомобилях компании Тойота, таким брендом может считаться JS Asakashi (Япония), выпускающая всю линейку масляных фильтров АКПП для послегарантийного обслуживания тойотовских автоматов. В частном случае, для рассмотренной выше Toyota Corolla, можно приобрести изделие этой марки под каталожным номером JT425K примерно за 1300-1500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector