Фиат добло где производят

Фиат добло где производят

Сегодня на производственной площадке ОАО «ЗМА» в г. Набережные Челны стартовала сборка универсала Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама. Эта модель стала второй из линейки автомобилей Fiat / Фиат, выпуск которых будет налажен в России. Напомним, что 1 декабря здесь начата сборка седана Fiat Albea / Фиат Албеа, а в соответствии с соглашением о сотрудничестве между «Северсталь-авто» и Fiat / Фиат в следующем году на ЗМА будет также запущено производство новейшей модели Fiat Linea / Фиат Линеа.

Специально для выпуска Fiat Albea / Фиат Албеа и Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама на ЗМА было создано новое производство, оснащенное самым современным оборудованием ведущих мировых производителей – DURR, Somac, JOFA, SIXTAU и др. Всего до конца 2007 года на производственной площадке будет выпущено более 3 тыс. Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама.

Вадим Швецов, генеральный директор «Северсталь-авто», заявил, что «…открытие производства Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама стало очередным шагом в развитии итальянской марки на российском рынке. Выпуск автомобилей на территории России обеспечит оперативное выполнение заказов потребителей и исключит очереди в дилерских центрах».

Персонал ЗМА, занятый на сборке Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама, прошел специальную подготовку на заводе TOFAS (совместное предприятие Fiat / Фиат и KOC Group в Турции), который поставляет машинокомплекты в Россию. Турецкие специалисты также оказали содействие в настройке и наладке производственных мощностей ЗМА и всесторонних испытаниях пилотной серии автомобилей.

Современная и надежная конструкция автомобиля, многоступенчатый контроль качества сборки, осуществляемый по наиболее прогрессивным системам ведущих мировых производителей, разветвленная дилерская сеть — все это обеспечит частным и корпоративным владельцам Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама безупречное качество и высокий уровень клиентского сервиса.

В России Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама выпускается в специальном «северном» исполнении. По сравнению с автомобилями, производящимися для европейского рынка, российская модификация отличается комплектующими из более эластичной резины, способными противостоять сильным морозам, аккумулятором увеличенной емкости, эксплуатационными жидкостями с пониженным порогом замерзания, а также генератором и отопителем повышенной мощности.

На российском рынке Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама предлагается в трех комплектациях – Base, Classic и Comfort. Начальная цена автомобиля – 430 415 руб. В базовое оснащение входят АБС, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и другое оборудование.

Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама можно приобрести во всех 52-х дилерских центрах Fiat / Фиат в крупнейших городах России. До конца 2007 года количество дилерских центров будет увеличено до 85.

Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе "АвтоВАЗе". Тольяттинский ВАЗ-2101 — это на самом деле "Фиат 124", хорошо известный в Италии.

В данной статье рассмотрим вопросы моделей "Фиат" российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны "Фиаты" в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.

"Фиат" и ассоциации

Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна-производитель "Фиат" — Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром первый автомобиль ВАЗа — чистый итальянец.

Удивительно, что за последующее время "Фиат" не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с "Соллерс". Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство "местных" "Фиат Албеа", "Фиат Добло" и "Фиат Дукато". Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.

Читайте также:  Выхлоп дизеля или бензина вреднее

Итальянские производители "Фиат" не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.

Немного истории

Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от "Фиат" водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.

Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня "Фиат" — производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.

А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят "Феррари", "Ланчия", "Альфа Ромео" и "Мазерати".

В 1999 году "Фиат" отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.

Основные производственные мощности

В современной действительности размеры корпорации "Фиат" впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat — около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.

Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель "Фиат" не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как "Фиат", так и местную технику.

В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.

Модельный ряд "Фиат"

Производство российских "Фиатов" было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:

  • 500;
  • Punto;
  • FullBack.

Пятисотый "Фиат", чей производитель — родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.

Punto — скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для "Фиат 500", предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.

FullBack является клоном японского автомобиля Mitsubishi L200. Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: "Фулбэк Фиат" — какая страна-производитель у него?" — можно ответить: не Италия.

Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.

Читайте также:  В финляндию на чужой машине 2018

Российские сборки "Фиата"

Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с компанией "Соллерс" не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.

Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. "Фиат Дукато", производитель которого — завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.

Fiat Doblo

Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда "Фиат" активно сотрудничал с "Соллерс". При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. Производители "Фиат Добло" предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.

Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 "лошадок" и снабжался 5-ступенчатой КПП. У "Фиат Добло" производитель-страна вроде бы Россия. Почему "вроде бы"? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии "Фиат" в Турции.

Fiat Albea

Именно с "Албеа" началось производство "российских итальянцев". На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.

Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и "фаршируют" их всевозможными техническими новинками.

Страна-производитель "Фиат Албеа" — Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:

  • просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • вместительный багажный отсек;
  • хороший клиренс;
  • экономичный расход топлива;
  • бюджетную стоимость.

Fiat Ducato Rus

В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от "Соллерс" имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, "Дукато" выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.

Удобный и практичный "Фиат Дукато", страна-производитель которого — Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех иномарок российской сборки. Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.

Обновлённый и современный Ducato

Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение "Дукато" не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая "сильная" версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди "ноу-хау" современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.

Интересные факты

Компания "Фиат" славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.

Читайте также:  Шкив помпы ваз 2107 инжектор

Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:

  • первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
  • первый внедорожник тоже "Фиат" — "Кампагнола";
  • известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
  • Fiat Sedici и японский Suzuki SX4 изготавливаются по одной основе и на одном заводе.

Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания "Фиат" имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя "Fiat" англоговорящие обитателя переводят как "Почини её снова, Тони". Немецкие автолюбители имеют свой перевод: "Дефекты в каждом узле". Поэтому утверждение: "Страна-производитель "Фиат" — Италия" — не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.

Заключение

Автомобили мирового концерна Fiat не самые популярные. Их не встретишь в различных ТОПах продаж. При этом компания активно развивается и имеет более чем вековую историю.

История автомобилестроения теснейшим образом связана с развитием легкового машиностроения в нашей стране. Как-никак, а легендарная «Копейка» — все тот же самый Фиат, производившийся в СССР по лицензии! А как дела с машинами обстоят в Италии сегодня? В тех краях, где собирают Фиат Добло, в будущем этой марки никто не сомневается!

История сборки этого смешного «каблучка», который в 2006 году был признан «лучшим европейским фургоном», полна кардинальных перемен и внезапных разворотов. Так, с того же самого 2006-го и по 2012 год местом, где трудолюбиво собирают Фиат Добло, были Набережные Челны. А сегодня эти машины везут к нам из Турции.

Но… Все вышесказанное касается только варианта «Карго», то есть фургона. Минивен же как собирали в Татарии, так и продолжают это делать. Итак, что же может заставить владельца наличных отдать их за радость обладания этой машиной?

Во-первых, надежность и неприхотливость. Итальянцы в этом плане до сих пор выпускают очень достойные авто. Минивен и фургон на базе Добло могут эксплуатироваться годами, причем в самых разнообразных условиях. Машина не подведет, по мелочам беспокоить не будет. Во-вторых, движок на этих машинах весьма тяговит, но при этом экономичен. Если вы планируете покупать автомобиль для мелкого бизнеса, то, возможно, именно Добло станет наиболее оправданным выбором.

Особенности модели

Подвеска жестковата, зато надежна. Для России это очень актуально и важно. Если в грузовом отсеке или багажнике нет очень приличной партии груза, пробить ее непросто. Так что даже на плохой дороге в салоне довольно уютно. Удобство обеспечивается еще и кондиционером, который практически не влияет на ходовые качества машины.

Они, кстати, очень хорошие. Несмотря на внешнюю «вальяжность», на движения руля Добло отзывается моментально, даже слегка остро. Во всяком случае, при движении на высоких скоростях особенно им крутить не стоит, так как с непривычки можно легко сорваться в занос. МКПП отличается несколько короткими ходами всех передач, так что и к этому также стоит привыкнуть.

Салон добротный, хоть и без изысков. Говорить можно даже на ходу, голоса при этом повышать не нужно. При движении по открытым со всех сторон трассам следует помнить о парусности, которая у этой модели довольно высокая. Кроме того, некоторые нарекания вызывает обзорность зеркал заднего вида. Если парковка в узких двориках – не ваш конек, заранее установите парктроники и камеру заднего вида. Очень рекомендуем.

Не вызывает ли каких-то нареканий сборка Фиат Добло в России? Нет. Никаких претензий к «отечественным» фиатам нет, все детали на своих местах, ничего не откручивается и не падает. Дилеры у Фиата также весьма адекватные, лишних денег сорвать не пытаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector