Что такое слики и полуслики

Что такое слики и полуслики

Очень быстро пролетел сезон, оставив за собой километры поездок и стёртые покрышки. Самое время их менять! Придя в один из магазинов Спортив, или попав в нужный раздел на сайте, вы обнаружите широкий выбор различных покрышек. Возможно, той покрышки, что стояла на вашем велосипеде раньше, не окажется в наличии, но это совсем не повод для того, чтобы впадать в ступор.

Несколько основных моментов, которые стоит учесть, когда вы выбираете покрышки для велосипеда:

  • Стоит запомнить, что универсальных покрышек не бывает
  • Для каждого стиля и условий катания существует свой, максимально соответствующий вариант.

Несколько слов о «родных» покрышках

Производители комплектуют свои байки теми покрышками, которые, по их мнению, наиболее соответствуют условиям катания, для которых разрабатывался этот велосипед.

Для большинства кросс-кантрийных велосипедов – это недорогие модели с невысоким протектором, которые пользуются высокой популярностью. Велосипедные бренды часто сами производят покрышки для тех или иных моделей. Такие покрышки обычно вряд ли удаётся купить отдельно. А зачастую бывает, что наши взгляды на покатушки существенно разнятся с взглядами производителей. В этом случае, возможно, стоит сменить покрышки сразу же, после покупки велосипеда.

Что стоит знать о протекторе

Протектор (рисунок протектора) – вид и форма внешней поверхности покрышки.

Слик – это гладкая или практически гладкая резина. Такие покрышки дают идеальный накат, но только на гладкой и сухой поверхности. Обычно они устанавливаются на городские велосипеды. Их используют любители стрита, флэта и завсегдатаи специально подготовленных парков.

Полу-слик – категория вмещающая целое множество хороших покрышек. От слика они отличается наличием невысокого и «ровного» протектора. То есть, протектор равномерно выступает от корда на всей контактной поверхности покрышки. Основное преимущество их в том, что помимо отличного наката они ещё и неплохо сцепляются с дорогой и хорошо держат на грунте и мокрой дороге. Благодаря тому, что вода из контактной площади выдавливается в пустоты протектора, контактная площадь покрышки остаётся более сухой и цепкой. Часто используется как наиболее универсальная резина, для катания в таких стилях как стрит, для трюкового катания в дёрте, отлично подойдёт для путешествий загород. Не держит рыхлый грунт, сильную грязь, снег и другую жижу.

Высокий протектор – вокруг этой группы всегда много споров.

Мы решили добавить в эту категорию все покрышки с высотой протектора до 10-12мм. Такие покрышки, конечно, имеют более худший накат, чем слики. Но это не мешает «высекать» на них в стиле дёрт/стрит. Конечно, большинство очень разумно выбирают слики, так как для многих трюков жизненно необходимо чёткое сцепление в поворотах и приземлениях. А на покрышках с высоким протектором катание чревато стопорением байка, и «вылетом» райдера, со всеми вытекающими. Главным образом такой протектор предназначен для катания в таких дисциплинах, как даунхилл, триал и трейл. Он отлично «держит» на рыхлых поверхностях и грунте.

Покрышки с невысоким протектором до 5-8мм часто используют в байкер-кроссе. Считается, что это идеальный баланс между весом, накатом и сцеплением на большой скорости. Такие покрышки будут прекрасно ехать, будь то неглубокие: грязь, снег, песок или рыхлый грунт. Форма и рисунок протектора определяют проходимость и накат покрышки.

Грязевой протектор – высота протектора от 10мм. Эти покрышки с наличием высоких шипов, обычно довольно редких. Такой протектор создан специально для таких суровых условий, как: грязь, глубокий снег и любые другие неприятности на дороге. Конечно слабой стороной таких покрышек является накат и скорость. Поездка по городу на велосипеде с такими покрышками будет не очень приятной. На гладких и мокрых, твёрдых поверхностях, сцепление почти не будет работать, это связано с высотой протектора. Высота протектора будет делать контактную площадь покрышки минимальной. Стоит отметить, что на льду все перечисленные типы протекторов не работают. Тут вам помогут только шипованные покрышки. Хотя, есть информация, что на сухом льду вас смогут удержать широкие слики/полуслики. Просто потому, что их контактная площадь больше, чем у остальных.

Выбор ширины покрышки

Найти размер ширины покрышки можно на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется она чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 − ширина покрышки в дюймах, после того, как вы её накачали до рекомендуемого давления. Мы приводим в пример покрышку с диаметром 26 дюймов (559мм) и шириной 2.1 дюйма (54мм). Всё понятно, когда речь идёт о покрышке с гладким протектором. А когда дело касается покрышки с крупными боковыми зацепами, то становится не ясно, имелась ли ввиду ширина корда, или указанная ширина включает в себя и ширину боковых зацепов. В большинстве случаев это не принципиальный вопрос, который остаётся на совести производителя. Если вам нужна точность, то стоит прихватить с собой небольшую линейку.

Читайте также:  Автозапуск на старлайн а 93

Для правильного выбора ширины протектора, вам достаточно представить себя, проезжающим плоский поворот на сыпучем грунте. Первым непременно понесёт заднее колесо, оно наименее загружено на повороте. Если всё хорошо, вы выставляете ногу и едете дальше. А вот когда у вас сносит переднее колесо – это уже говорит о том, что, несмотря на его загруженность, сцепления недостаточно. И это неминуемое падение.

Основная нагрузка в повороте ложится на переднее колесо. И поэтому вы должны быть уверены в том, что оно надёжно держит грунт. Самый верный способ увеличить сцепление колеса, в таком случае – это увеличить контактную площадь покрышки с препятствием. Это делается с помощью замены покрышки на более широкую.

Но известно, что широкая резина хуже катит. Когда такую резину ставят на заднее колесо, которое в большинстве случаев является наиболее загруженным, это сильно сказывается на накате байка в целом.

Если речь идёт о покорении песка и грязи, то тут речь идёт об эффективности крутящего момента заднего колеса. Конечно, среди песка и грязи, широкая резина не помешает и сзади, обеспечив проходимость и сцепление. Но, как нам уже известно, это ухудшит скорость и накат.

Мягкость компаунда − соотношение полимеров и каучука в составе резины. Это не особо стандартизированный параметр, поэтому, на корде покрышки нет никакой информации о мягкости резины. Для этого на покрышках существуют «усики», потянув за которые, вы сможете оценить мягкость резины.

Мягкая резина «липнет» на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях. Такие покрышки сложно раскручиваются и изнашиваются довольно быстро.

Твёрдый компаунд быстро разгоняет покрышку. Такая покрышка становится «накатистой» и отлично «держит» на скорости. Но на мокрых и гладких поверхностях она вам не помощник.

Мягкость корда – показывает, насколько покрышка приспособлена к «сминанию» под нагрузкой. Покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие сминается и мягко его проходит, обеспечивая сцепление. Покрышка с жёстким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, погасив скорость и нагрузив амортизатор. Понятно, что везде есть свои плюсы и минусы. Например, покрышку с жёстким кордом пробить и проколоть довольно сложно. С мягкой покрышкой же наоборот очень просто пробить камеру при ударе. Что касается сцепления и наката, то думаю, тут все и так очевидно и повторяться не стану. Этот параметр, в отличие от предыдущего, измеряется, и почти у всех производителей, пишется на корде покрышки, обозначается как TPI (Threads Per Inch). TPI измеряется в количестве нитей корда, на дюйм. Распространённые значения: Мягкие − 30-60 TPI Жёсткие − 90-150 TPI

Бывает металлический или кевларовый − влияет на вес покрышки. Прочность покрышки зависит от конкретной модели и производителя.

Мы надеемся, что наша информация поможет вам подобрать подходящие покрышки. В магазинах Спортив или на нашем сайте, вы сможете сразу несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. И обязательно, своевременно менять их!

Ролик о том, как подобрать велосипед новичку, снятый съемочной группой НТВ Утро в магазине велосипедов Sportiv на Ленинском проспекте.

Велосипедная вилка – тема довольно большая. Но, тем, кто хочет разбираться в устройстве велосипеда, скучной она не покажется!

Если вы все лето занимались велоспортом и не хотите прерывать своих занятий, велостанок — это отличное решение!

Благодаря этой статье у вас не возникнет проблем с выбором тормоз ов.

Вы хотите разобраться в типах велосипедов? Какие нюансы конструкций имеют значение, а какие вам, в вашей конкретной ситуации, окажутся не нужны.

Не сочтите меня занудным, но без знания терминов в современном авто-мире просто никуда.

На днях в разговоре с другом услышал фразу:"да он был на сликах" . И понеслась-поехала. Пока он там что-то мне пристально втирал, я у себя в голове уже нарисовал новый пост, всплыла приблизительная картинка и т.д.

Давай те же разберемся, что такое слик .

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведенные слики были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для драг-рейсинга. Благодаря отсутствию желобков протектора, увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, что увеличивает трение с трассой, что как следствие способствует хорошему сцеплению с трассой.

Но тут есть один нюанс, такой тип шин (слики) обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах, т.к. на влажной трассе они попросту проскальзывают, потому что нечем зацепиться за асфальт (потеря сцепления шины с влажной трассой называется аквапланирование).

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемое. Возникает, когда скорость достигает критического значения (в среднем 70 — 100 км/ч, но может доходить и до 40 км/ч), при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования. На большой скорости по мокрой поверхности колесо буквально всплывает.

Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования. Автомобили, предназначенные для повседневной эксплуатации должны быть готовы ко всем погодным условиям. Но слики находят свое применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

Читайте также:  Вибрация на холостых гранта 8 клапанная

Также, благодаря отсутствию протектора, слики меньше деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину: благодаря меньшей деформации она меньше перегревается и вздувается. Мягкая резина также увеличивает сцепление с дорогой. Но постойте, это же гоночные шины ! При использовании в соревнованиях шина быстрее изнашивается и как следствие слики приходится гораздо чаще менять, чем обычные шины. Примерно пара заездов и шина идет на списание. Обидно конечно, но это соревнования и тут экономить не приходиться.

Так же при использовании гоночных шин сликов повышается расход топлива из-за большего пятна контакта с трассой.

Сейчас фактически все производители шин, представляя новые модели шин для повседневного использования, делают упор на этом, экономическая составляющая примерно 150-200 грамм топлива на 100 км, по сравнению с предыдущими моделями, а так же экологическая: меньше расход топлива — меньше вредных выбросов в атмосферу.

Попробовать "эффект сликов" можно путем использования зимней резины в летние время, т.к. резина для зимы по своим свойствам мягче, пятно контакта больше и т.д. Так же как и износ, расход и состояние ходовой. Если машина не подготовлена к соревнованиям, то лучше не экспериментировать. ИМХО

Как и в посте про реплику тут есть нюанс, и как обычно отличились русские производители. Воспользовавшись громким словом на устах тюнеров, зарегистрировали компанию Slik и начали штамповать литые диски.

Да да, пишется по разному, но произноситься-то одинаково.

Про диски ничего плохого сказать не могу, т.к. ни разу с ними не сталкивался, но остерегайтесь путаницы .

Читайте также:

11 комментариев к “Слик”

Одна поправочка, Slik шлёпают не литые диски, а ковку, а её родимую у нас делают кроме Слик только ВСМПО если я не ошибаюсь, да и отзывов плохих и о тех и друих признаюсь не слышал. Да ещё слики (которые резиновые =)) их не всегда списывают, есть специальное оборудование на котором после соответствующей обработки покрышки наваривают (напаивают) новую резину, имеется ввиду та часть что образует пятно контакта. Не нашёл фото сего процесса, но думаю если постараться найти можно.

Большое спасибо за дополнение )))

Заметил на некоторых фотках что машины ехавшие на сликах спускают задние слики зачем?

Если честно, то не замечал, но скорее всего, чтобы на старте было лучшее сцепление с трассой, т.к. из-за подспущенной шины пятно контакта становиться еще больше.

Ребят))) видимо вы и в правду не очень в сликах сильны))) не сказать, что я прям дока, но чуть чуть шарю)))
в общем то слик бывает разным, слик с более жестким ребром идет под кольцо, с более мягким в дрэг. как правильно заметили на дрэговых сликах давление уменьшают, за тем, чтобы пятно контакта было больше, плюс при прогреве резины перед стартом воздух внутри балона нагревается, что дает расширение шины.
слик бывает сухим и мокрым( как в формуле 1 например) и промежуточных несколько видов (зависит от состава резины)
еще бывают полуслики но это отдельная тема
всем удачи

Спасибо за дополнение. Очень полезный материал по сликам

Нагрузка колосальная идет на заднюю ось, т.к. драговые и дрифтовые автомобили заднеприводные в основном, либо полный — реже. При моменте в 60-70 килограмм и мягкой резине, коей слики являются, во избежание деформации резины (грыжа, разрыв резины) сдувают..

Большое спасибо за дополнение. Но слики не все мягкие, встречаются и жесткие, правда реже . К примеру жесткие слики используются в соревнованиях серии NASCAR, т.к. медленнее изнашиваются посравнению с мягкой резиной и дают достаточно большое пятно контакта на высоких скоростях.

Читайте также:  Чехлы для лада х рей из экокожи

Слик сам по себе имеет другой уровень жесткости в отличии от обычной резины, поэтому в категории сликов тоже есть разная плотность. Наскаром не увлекаюсь, не могу утверждать, но подозреваю у них, как у формулы1, всегда на соревнованиях с собой три вида (не комплекта) этих сликов, первый для сухой дороги, микст для сальной, и третий для дождя

. три вида (не комплекта) этих покрышек* Ошибся, второй и третий комплект другие покрышки, то есть к сликам отнести их никак нельзя

И даже ничего возразить не могу, т.к. не сильно осведомлен в данном вопросе

Опции темы
Поиск по теме

Слики — "плюсы" и "минусы"

Задумался о приобритении летней резины. Раньше использовал обыкновенную недорогую резину, проблема в том, что её у меня хватает аккурат на один сезон. Быстро стерается или дисбалансируется. Факт, что динамика разгона и торможения заметно ухудшается, и не смотря на то что корд ещё не лезет ездить уже опаснее чем могло бы быть.
Вот решил, посмотрев на это дело, купить на это лето слики так как слышал что износостойкость у них намного выше, да и сцепление лучше, не говоря об всяких приятных мелочах, таких как жесткие боковины итп..

Вот хотел бы перед покупкой все таки услышать мнение разбирающихся людей, услышать взвешаные плюсы и минусы.

Водители старой школы слики не признают так как у них отсутствуют мелкие канавки и насечки, которые обязаны рассечь слой воды, собрать и вывести воду под резиной. А так же в силу того что легкий ледок для такой резины это уже катастрофа. На сколько это соответствует правде?

Последний раз редактировалось GrS; 02.03.2009 в 11:44 .

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

Может быть offtop но всё же
Вот вроде бы их тест:(там 3 части.Японцы на треке ездили. Один из них Тсучия 🙂 )
(не уверен, что именно эта модель, но по рисунку протектора очень похожи)

HV93 — Ultimate Street Showdown!!
Часть 1
Часть 2
Часть 3 (тут выводы и результаты)

У сликов износостойкость выше. Ну-ну.
Слики или псевдослики-это спецшины и для использования в бытовых условиях не подходят.Это для гонок вариант.Кроме того стоимость намного выше обычных шин.
Несовсем понял насчет того как можно на н.Санни (если разговор об авто в подписи) за сезон ушатывать комплект летних шин.
Выбранная Вами 539 сликами не является.

Удачи Всем.
Alex V.

Ну что ж, я тут хорошенько подумал и решил ответить, потому как в этом деле "водители старой школы" нифига не рубят, да и с чего им рубить в этой фишке, ведь многие из них Ниссан-санни и в глаза не видели, откуда им знать как и на чем надо отжигать на настоящих спортивных машинах. А все "водители новой школы" уверяют что спортивной машине — спортивные шины. Ну а я тут выложу точку зрения "новейшей школы". Конечно, бери слик и ничего не бойся, а чтобы не бояться я открою тебе маленькие секреты "новейшей школы". Чтобы слик не боялся ни "легкого ледка" ни паковых льдов- тебе нужны специальные шипованые слики, а т.к. это спортивные шины, то и шипы должны быть спортивными, то есть 5-7 мм высотой. Вся фишка в плотности ошиповки, она должна быть не менее чем один шип на один кв. см. площади покрышки, а лучше два или три шипа на кв.см. При этом мы сразу выигрываем на износоустоичивости, такие шины будут стираться значительно медленнее обычных. Да и на асфальте поведение улучшится, спортивные шипы будут вгрызаться в асфальт не хуже чем в лед, и никакая пробуксовка на старте не будет страшна, ведь ты легко сможешь прокопать тонкий слой асфальта и добраться до твердой земли. Правда на мокром асфальте тяжело будет сорваться на таких шинах в аквапланирование, а это плохо, ведь тогда бы машина просто летела бы по пленке воды не касаясь асфальта, и можно развивать более высокую скорость, при этом экономя бензин. Так что ищи правильные слики, и без них на дорогу лучше не выезжай.
Ну и по поводу выбранных тобой сликов А539, даже если их правильно зашиповать, они будут недостаточно агрессивными, присмотрись к Боггерам от Интерко, или Симекс экстрим треккер, после правильной ошиповки это одни из лучших сликов для драга и кольцевых гонок. Будут вопросы — задавай, инструктора "новейшей школы" всегда дадут "добрый" совет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector