Что означают сигналы светофора для детей

Что означают сигналы светофора для детей

Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.

– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, ):

Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Читайте также:  Замена термостата уаз 469

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.

Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).

Практическое задание “Раскрась светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, . Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, ).

Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

Дарья Якименко
Конспект занятия по ПДД «Повторяем значение цветов светофора»

Во время прогулки, мы с детками решили в игровой форме, повторить цвета светофора, их значение. Игра — это самый лучший способ, для того, что бы объяснить деткам нужную информацию, наглядно показав ее.

тема игровой деятельности: Светофор – наш лучший друг!

– познакомить детей с понятиями “светофор”.

Научить их правильно переходить улицу по сигналам светофора.

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.

Разъясняем цвета светофора:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор!

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Каждое правило очень важно, и просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл, почему именно так, а не в коем случае не наоборот!

Как нужно вести себя на улице:

1. Нужно знать основные правила движения общественного и личного транспорта.

2. Всегда помни, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

3. Дорогу переходи только по пешеходному переходу!

4. Помни цвета светофора: красный — стой, жёлтый — приготовься, зеленый — иди.

5. Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо, и только потом переходи дорогу!

6. Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт! Это очень опасно!

7. В гололед или туман будь очень внимателен на улице!

8. Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших.

Знакомимся с правилами безопасного перехода дороги:

Читайте также:  Шкода октавия а5 дром

— Что же делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Нужно вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу.

Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линиию. Ни в коем случае нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями — это может привести к печальным последствиям.

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу тоже нельзя. При жёлтом сигнале мы должны только приготовиться к началу движения, ожидая зеленого сигнала светофора!

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора.

Вы видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала, но это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Памятка соблюдения правил дорожного движения!

1. Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

2. Если светофора нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево — нет ли поблизости какой-нибудь машины.

3. Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока он пройдет.

4. Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу на зеленый сигнал!

5. Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не едет ли за ним другая машина. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица, и ты сможешь спокойно и безопасно перейти дорогу!

Соблюдая все правила дорожного движения, вы будете показывать всем хороший пример, и вашей жизни не будет ничего угрожать! Всегда помните об этом!

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» 3-4 года Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память,восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить.

Конспект по ПДД «Школа веселого светофора» Конспект мероприятия, посвященного безопасной перевозке детей, «Школа веселого светофора» Воспитатели: Юсупова Юлия Тафкильевна, МДОАУ.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Маленькие друзья светофора» Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты, Ростовской области Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Конспект занятия по ПДД во 2-ой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Воспитателя МДОУ «Д/С №51» Клепиковой.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: «В гостях у Светофора» Цель: познакомить детей со светофором Задачи: 1. Формировать умение.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» ема: «В гостях у Светофора. " Цели и задачи: 1Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета.

Спортивный праздник для детей по ПДД «В гостях у Светофора» Программное содержание: — закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения.

Занятие в первой младшей группе «ПДД и изучение Светофора» .

Марина Капитонова
«Три сигнала светофора». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Цель: Дать детям знания о том, что светофор— это устройство для подачи световых сигналов.

Закрепить знания правил дорожного движения, приучая детей к правильному поведению при переходе через улицу.

Упражнять в ориентировке дорожного –транспортных ситуациях.

Тренировать в понимании смысла сигналов светофора.

Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, наблюдательность, внимание.

Воспитывать уважение к правилам поведения на улице и желание заботится о других детях.

Активизировать слова: светофор, устройство, сигнал, правило, зебра, переход, пешеходный

Индивидуальная работа: света п –слово «предупреждение»

Ход занятия:

Ребята. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Найдите отгадку и узнайте, о чём будет сегодня занятие.

Читайте также:  Движение по территории предприятия

Загадка: Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный.

Догадались? Молодцы! Это светофор! (Показ на доске) .

Начинаем разговор про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Ребята, что такое светофор? (Ответы детей).

Светофор, устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улице.

Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а

Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году.

Давайте рассмотрим светофор, что означают сигналы светофора?

Красный свет – стоять приказ!

Жёлтый свет – мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен, сам решай: можешь смело торопится, можешь не спеша!

А сейчас вам ребята расскажут стихи о сигналах светофора. (Выходят дети).

1 ребёнок: Хоть у вас терпенья нет подождите: красный свет.

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребёнок: Жёлтый свет – предупреждение.

Жди сигнала для движенья

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

Не спешите. Посмотрите.

Посмотрите до зелёного огня.

3 ребёнок: Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, не беда, что я один

Я надёжно защищаю от трамваев и машин.

-Спасибо ребята за стихи.

-Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет.

Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного.

Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.

— А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (жёлтый). Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать.

Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашены зелёной краской, чтобы лучше работалось.

— Итак (показываю цвета)

— А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками. (пальчиковая гимнастика «светофор»)

— Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – поставить пальчики на стол.

Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор.

Зелёный – пальчики «шагают».

-Молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята, скажите, светофоры нужны нам?

— Да! Почему? Что может случится, если нет светофора? (ответы детей)

Енье – енье -енье – учим правила движенья.

Ор – ор – ор – очень важный светофор.

Ет – ет –ет – ходим только на зеленый свет.

— Если нет светофора, как переходить улицу? (дети отвечают)

— Сейчас Артем расскажет по картинке такую ситуацию. Ксюша подскажет, какой знак тебе должен помочь.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманием налево сперва погляди

Направо взгляни потом!

Иди через улицу, там пешеход, где знаком тебе указал переход.

Предлагаю вспомнить, как можно перейти дорогу.

Активизируются слова: зебра, переход, пешеходная дорожка.

— А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».

Делимся на 2 команды: мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофорики. Считаем 1 – 2 – 3 – начали.

— Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре.

Далее предлагаю раскрасить светофорики подарить старшим детям. Напоминаю, чтобы правильно располагали и раскрашивали.

— Ребята, мне понравилось как вы справились с заданием. А вам понравилось сегодня наше занятие? Что интересного вы запомнили о светофоре и ПДД? (ответы детей). Теперь идем в гости к старшим детям дарить светофорики.

Подготовка: Иллюстрации, жезлы, цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные кружки к игре, стихи.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая — средняя группы) Срок проведения:.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector