Что можно сделать с аккумулятором

Что можно сделать с аккумулятором

Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.

Содержание

Круговорот

Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.

Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.

Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.

Как работают скупщики?

В среднем покупка БУ аккумулятора обходится в 20-30 рублей за 1 кг. свинца. Вам об этом никто не скажет, гораздо проще повесить ценник в 600 рублей и грести маржу. Продажа же идет по 50-60 рублей за кг. Отсюда прибыль перекупщиков в два раза больше цены, по которой они принимают батареи.

Что изменилось в 2018 году?

Заводы изготовители, уже не охотно расстаются с деньгами, им выгоднее поменять старые батареи на новые, где то в соотношении 3:1. Исключение составляет лишь оптовые поставщики.

Теперь понимаете, почему так резко в городах появились мини магазины, специализированные исключительно на продаже новых аккумуляторов? Им поставляют их напрямую без дилерской наценки, а собирая старые, ни тем самым пополняют запасы новых. Потребителю хорошо — идет сразу скидка, а им еще лучше.

Как бонус завод получает свою дилерскую сеть, бесплатно, не требующую рекламы.

Также это стало хорошим маркетинговым ходом, когда потребителю дается скидка на месте, когда специализированные автомагазины ничего аналогично (как правило), предложить не могут. Так сейчас работает этот сектор экономики.

Экология

Это положительно отразилось на экологии, поскольку все вредные вещества утилизируются на заводе, да и процесс повторного использования “мусорных” материалов, всегда радует GreenPeace и другие подобные организации.

На самом деле без шуток. Просто выброшенные на помойку батареи, плохо влияют на почву, воздух и здоровье всех окружающих. Соединения свинца и электролита — это по факту яды. Кто помнит советское время, чтобы купить новый АКБ, нужно было сначала сдать старый, и никак иначе.

Читайте также:  Штраф за выпуск на линию без медосмотра

Запуск такой экономической модели, позволил за несколько лет снизить загрязнение окружающей среды и запустить целый цикл повторного производства. Не известно, кто конкретно пустил такую идею в массы, но пример разошелся очень быстро.

Средний срок службы АКБ — 3-4 года, потом его нужно менять, это делает спрос всегда стандартным.

Процесс переработки

  • Слив электролита. Хотя многие приемщики требуют, чтобы это делали вы;
  • Разбор АКБ на составные элементы (свинец пластик);
  • Разрезание корпуса свинцовых батарей;
  • Расплавление под высокими температурами;
  • Разделение на черновой свинец, шлаки и штейн.

Далее готовых продукт отправляют на сборку новых батарей.

Сегодня мобильник вошёл в нашу жизнь так же, как 100 лет назад электрическая энергия. А значит, везде можно найти следы использования этих устройств. Например, батареи, которые являются незаменимой частью любого гаджета как последних моделей, так и самых старых. Если захотеть, придумать для АКБ применение будет легко. Для этого нужно знать, как можно использовать аккумулятор от телефона.

Старую батарею можно использовать повторно

Способы применения

В нашей стране существует множество Кулибиных, которые из старых батареек и дополнительных деталей смастерят едва ли не TV-приёмник. Однако нам, простым смертным, такие метаморфозы осуществить не под силу. Поэтому задуматься лучше о наиболее простых и распространённых способах использования аккумулятора:

  • сдать в пункт приёма;
  • сделать фонарик;
  • использовать в качестве источника энергии в других устройствах.

Зависит многое от состояния АКБ и от её максимальной мощности. В большинстве своём одной батареи будет достаточно для питания детских игрушек, пультов и т. п.

Пункты приёма

Всё же задумайтесь о том, чтобы просто сдать аккумулятор. Скорее всего, так вы сможете получить наибольшую выгоду. Выгодно будет и окружающей среде, которую вы избавите от вредного воздействия отработанной детали.

Сдав АКБ в утилизацию, вы не только избавитесь от ненужного хлама, но и убережете окружающую среду

Утилизировать батарейки можно при помощи специальных экобоксов, или экомобилей. Они есть во многих крупных городах. Кроме того, некоторые торговые сети, например, ИКЕА также осуществляют приём АКБ. Если у вас их большое количество, есть смысл договориться о продаже с приёмщиками металлолома и автомобильных аккумуляторов.

Фонарик

Смастерить фонарик своими силами сможет практически каждый. Но нужно и понимать, что срок работы такого осветительного прибора зависит от целостности элемента питания. Ну и качества сборки.

Для этого потребуются:

Соединяется всё достаточно легко. Светодиоды подключаются каждый к своему резистору, а затем параллельно к радиатору. Радиатор соединяется непосредственно с АКБ. Фиксируется всё это термоклеем. Приобрести все необходимые детали можно в любом специализированном магазине или на том же «Алиэкспресс». При помощи микросхем можно дополнить такой фонарь зарядкой.

Читайте также:  Устройство автомобиля ваз 2106

Элемент питания

АКБ может «после смерти» послужить альтернативой обычным батарейкам на различных устройствах. Как правило, он заменяет собой три «пальчиковых» или «мизинчиковых» алкалиновых батареи. Однако следует всё же убедиться в мощности и вольтаже детали, сверившись с инструкцией, прежде чем начинать использовать.

Соединяется всё примерно таким же способом. Контакты батарейки подключаются к контактам на пульте, игрушке или ещё на чём-либо. Использовать в этом случае потребуется только провода и термоклей, а также изоленту.

Некоторые использовали б/у элементы питания в качестве дополнительных для своих смартфонов. Однако стоит понимать, что это опасно. Во-первых, вред можно нанести телефону, который будет работать с устройством, для него не предназначенным. Во-вторых, сама батарейка может вздуться или потечь от такого использования. А тогда можно серьёзно себе навредить.

Как заряжать АКБ?

Заряжать аккумуляторы можно при помощи специальных блоков питания. Продаются они в большом количестве и с разными наименованиями на Aliexpress. Поискать можно в магазинах, торгующих подобной техникой, и на рынках. Качество устройств во всех трёх местах одинаковое. Такие аппараты довольно быстро и относительно безопасно зарядят батарейку.

Для зарядки различных батарей продаются универсальные зарядные устройства

Следует понимать, что всегда будет риск возгорания или протекания «бэушных» АКБ во время их использования. Поскольку они для этого уже не предназначены. Если их корпус вздут или имеет какие-либо другие дефекты, лучше откажитесь от любых затей и утилизируйте устройство.

Теперь вы знаете, что из батареи от телефона можно сделать маленький карманный светодиодный фонарик. Также у некоторых людей АКБ служит в качестве замены простым алкалиновым батарейкам. Как использовать старую деталь от своего мобильника — решать вам.

Зачастую аккумулятор в телефоне меняется после потери им менее половины емкости. Они еще могут прослужить несколько лет.

В итоге имеем компактный легкий и бесплатный источник автономного питания. Не требующий отсека под себя в отличие от пальчиковых элементов питания.

Основным препятствием является сложность зарядки литиевых аккумуляторов. Конечно, можно и спаять зарядку, но проще решить эту проблему поможет дядюшка Ляо.

Сейчас на Али стоимость платы для зарядки от USB менее 50 центов с доставкой, при покупке же сразу нескольких цена становится менее 30 центов за штуку.

Плата компактна, имеются варианты исполнения, как с микро так и мини USB.

Максимальный ток зарядки как правило около 500-700мА. Индикатор заряда и окончания заряда.

Закрепить в корпусе можно просто вклеив с помощью термоклея. (Заменил свинцовую батарею в старом фонаре)

Читайте также:  Коэффициент перевода лошадиных сил в киловатты

Безусловно, что бы клей нормально держался, необходимо обязательно обезжирить все поверхности изопропиловым спиртом, в крайнем случае, бензином или специальным очистителем (к сожалению качество бензина со строительного рынка отвратительно), простой спирт не пригоден, поскольку не растворяет масленую пленку. А также дождаться прогрева клея, т.е. клеить не сразу как клей начал выдавливаться из термопистолета, а дать еще минуту две на перегрев.

Также эти зарядки могут заряжать различные пальчиковые литиевые аккумуляторы. Для подключения к аккумулятору удобно использовать контактники сделанные из неодимовых магнитов (под рукой для фото к сожалению был только АА элемент).

При пайке магнитов необходимо избегать их нагрева, иначе они потеряют свои свойства. Покрытие магнитов никель, поэтому для лужения желательно использовать активный флюс. Дополнительно для теплоотвода я зажимал магнит в плоскогубцы.

Если для питания самоделки требуется более высокое напряжение, то можно прикупить DC-DC Step UP преобразователь. Цена на Али начинается примерно с 50 центов.

Приведенная для примера плата имеет крайне компактные размеры. Для нее указывается максимальное напряжение 28в и максимальный ток 2А. Но необходимо учитывать, что указанный ток в 2А это ток ключа. Для долговременного использования желательно по входу не превышать ток в 1А и в зависимости от того, на сколько вы увеличиваете напряжение выходной ток уменьшается примерно пропорционально, т.е. например, при выходном напряжении 15В максимальный долговременный ток нагрузки не должен превышать 200ма.

Как пример привожу вариант фонаря в экстремально минималистическом стиле. Все компоненты приклеены прямо к аккумулятору.

Мощный светодиод наклеен на алюминиевую пластину, служащую радиатором.

Со второй стороны приклеена плата USB зарядки и плата источника тока для светодиода на ток 350мА.

Некоторые моменты в использовании литиевых аккумуляторов

При глубоком разряде аккумулятора некоторые схемы зашиты полностью блокируют аккумулятор, как на разряд, так и на заряд.

И зарядить штатно аккумулятор не получится. Для восстановления придется вскрыть корпус аккумулятора и подключится на прямую к литиевому элементу. Я встречал рекомендации заряжать при глубоком разряде слабым током 10-50ма до достижения напряжения 3.3-3.5в, далее уже можно заряжать штатно.

Для новых аккумуляторов важен правильный старт, особенно для устройств с высоким потреблением.

Производители для увеличения срока хранения новых аккумуляторов в электролит вносят добавки. Эти добавки помимо значительного уменьшения тока саморазряда, также увеличивают внутреннее сопротивление аккумулятора. Что при высоких токах потребления приводит к чрезмерному разогреву, что может в итоге повредить аккумулятор. Помимо этого аккумулятор не может выдать в нагрузку полную емкость. При зарядке эти добавки в электролит распадаются. Для полного разложения добавок необходимо держать аккумулятор включенным в зарядку не менее 12 часов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector